Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Малый и крупный бизнес и особенности их деятельности в России.



Малый бизнес – это совокупность микропредприятий и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. Согласно принятому в 2007 году Государственной Думой РФ закону «О развитии малого и среднего предпринимательства» микропредприятиями признаются компании, с количеством сотрудников не более 15 челок.

Малый бизнес включает в себя все компании, занимающиеся предпринимательством со штатом работников до 100 человек. Это могут быть и юридические лица и индивидуальные предприниматели.

До сих пор считается, что в России малый бизнес фактически пребывает в состоянии стагнации. Якобы с 2000 года число предприятий малого и среднего бизнеса сокращается, и только лишь ежегодный темп прироста численности индивидуальных предпринимателей (народ уже попривык к рынку и рвется пробовать свои силы на его необъятных просторах) создает некую видимость роста. Так ли это на самом деле. Попробуем разобраться в сегодняшней ситуации.

В России крупный бизнес представлен двумя основными формами: самостоятельное предприятие, компания и интегрированная бизнес-группа.

Самостоятельное предприятие является неделимым хозяйственным объектом, в котором существует единая производственная структура. Такое предприятие не обязательно должно быть представлено одним юридическим лицом: их может быть несколько, однако в данном случае это номинальное деление.

Компания представляет собой объединение нескольких комплексов, которые сами по себе не являются юридическими лицами, а объединяются такие комплексы вокруг общей сферы деятельности. Тем не менее, компания имеет единый общий управленческий центр, при этом все предприятия контролируются одним собственником или их группой.

Такие компании стремятся к экономии за счет увеличения масштабов производства: это достигается путем сокращения издержек на единицу выпускаемой продукции при увеличении объемов производства. Например, вместо старого затратного оборудования приобретается новое, более эффективное, также происходит перераспределение используемых ресурсов.

Вместе с тем компании-представители крупного бизнеса на определенном этапе выходят на международный рынок, где использование относительно дешевых ресурсов мировой экономики становится их преимуществом. При этом приходя на рынки развивающихся стран, такие компании способны воздействовать на их экономическую систему.

Номинальные и реальные величины. Индексирование. Виды ценовых индексов.

Номинальными стоимостными показателямипринято обозначать стоимостные показатели, которые не ведут учет отклонений инфляции.

Реальныепредставляют собой стоимостные показатели, которые учитывают существующие искажения инфляции.

Определителем соотношения реального и номинального ВВП служит дефлятор ВВП. Измерение номинального ВВП осуществляется в рыночных или текущих ценах, а реального – в постоянных или сопоставимых ценах.

Индексирование –это средство защиты от инфляции путём привязки суммы договора, кредита, зарплаты, пенсии, пособий, вкладов и т. п. к индексу потребительских цен.

Виды индексов цен.

Промышленный индекс цен показывает уровень цен на товары и услуги, которые приобретают промышленные предприятия (заводы, фабрики, строительные организации и т.д.) для своих производственно-технических целей.

Индекс сельскохозяйственных цен показывает динамику колебаний цен на продукты питания.

Индекс транспортных тарифов включает цены на перевозку грузов, и транзитные платежи (в том числе транзит газа, нефти и других ресурсов).

Индекс цен внешней торговли показывает динамику цен на экспортируемые и импортируемые товары. Цена товара, которая производится для собственного потребления не учитывается при расчете данного индекса. К примеру, если одна компания производит один и тот же товар, как для экспорта, так и для внутреннего рынка, то для расчета индекса внешней торговли берется показатель цены только той части товара, которая была продана за границу.

Индекс-дефлятор – показывает изменения одного макроэкономического показателя (как правило показатели национальных счетов) в текущем периоде по отношению к базовому.

Индексы цен производителей указывают на динамику цен в определенной отрасли экономики. В отличии от промышленного индекса, который отслеживают динамику затрат предприятий, индекс производителей отслеживает динамику доходов от продажи товаров и услуг.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.