Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ МИФОЛОГИИ В ОБЩЕСТВЕ



Мифология -мировоззрение, в кот. соединяются чувственные знания о мире с фантазией.

Фантазия - образное моделирование

Происхождение мифов. В процессе отношений природы и человека складывалось особое мировоззрение. Человек начинает сравнивать природу с собой. Природа для человека как «ТЫ», такая же одушевленная, она обладает волей, сознанием. Постепенно одушевленная природа правращается не в простое условие существования, а в некие одушевленные стихии. Эти стихии наделяются человеческими качествами(персонифицируются). Таким образом, появляются мифы, в которых люди пытаются представить себе происхождение мира.
Виды мифов:
Теогонические- рассказывается происхождение богов
Эсхатологические – о происхождении явлений природы, народов
Героические – отражают формы взаимодействия человека с миром

Из мифологии рождается религия, Мифология не представляет собой сказок, современный миф базируется почти на тех же самых заблуждениях.

Чертами мифаявляются:

- очеловечивание природы;

-наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с

человеком;

-отсутствие абстрактных размышлений (рефлексии);

-практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач (хозяйство, защита от стихии и т. д.);

ОСНОВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ: Синкретизм-явление, в котором все стороны мира связаны, поэтому ничто не случайно.

РОЛЬ: С помощью мифов пытались объяснить то, чего не могли

понять и обожествляли природу.

Появляются мифы, в которых люди пытаются представить себе происхождение мира.

 

10) ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Религия – это божественное откровение.
Религия— форма мировоззрения, в которой мир удваивается.

Из мифологии рождается религия. Уже внутри мифологии возникают образы богов.

При религиозном мировоззрении для человека характерна чув­ственная форма восприятия окружающей действительности.
Элементы религии:

1)Культ –объект(ы) поклонения

2)Вера – такое отношение к миру, при котором нечто принимается без доказательств.

3)Ритуал
Кант поделил веру на 3 типа:

1)Прагматическая –рождает ханжество – человек всегда имеет расхождение между должным и желаемым.

Ха́нжество — показная форма набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям.

2)Доктринальная –считает все свои положения окончательными. Рождает фанатизм.

Фанатизм – слепое, безоговорочное следование убеждениям.

3)Моральная -образ жизни, человек который имеет в себе эту веру, не навязывает ее никому. Требователен к самому себе. Моральная вера касается не только религии но и отношений между людьми. В сфере моральной веры главной категорией будет совесть. Совесть – внутренний критик человека, который позволяет адекватно оценить собственные поступки.

Религия исследует вопросыте же, что и миф:

• происхождение Вселенной, Земли, жизни на Земле, человека;

• объяснение природных явлений;

• поступки, судьба человека;

• нравственно-этические проблемы.

Основными мировыми религиямиявляются христианство, ислам, буддизм.
Этнические религии (Иудаизм, Индуизм)

Политеизм(индуизм, синто)
Монотеизм(Ислам, Христианство)
Религиозно-философские учения(Конфуцианство, Даосизм, Буддизм)

 

11)РАННЯЯ АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ : МИЛЕТСКАЯ И ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ (Др.Греция,Др.Рим)
1)Досокрастовский период от формирования философии до 5-4 в.до н.э. (натурфилософия).
2) Сократовский(классич) 5-4 в. до н.э.(проблема человека).
3)Эллинистический 4-2 в. до н. э. (эллины-говорящ.на 1 языке).
4)Начало христианства 1 в. до н. э. 1 в.н.э. (Римский период)

В Древней Греции существовали полисы – города-государства. У каждого полиса была отдельная власть. В Афинах – демократия. В Спарте – тирания.. В разных полисах разные законы. Общее собрание, участвовали землевладельцы, мужчины, достигшие 18 лет. Избираться в совет могли только достигшие 30 лет. В Греции все были грамотные. После гимнасии могли учиться у софистов. Софисты – мудрецы, которые обучали философии.
МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА

Искали первоначало - субстанцию, из которой возник окру­жающий мир.

И пришли к выводу, что общее основание мира – вещество.
Считалось, что мир состоит из 4-х элементов: земля, вода, огонь и воздух.

Фалес-основатель школы, Анаксимандр, Анаксимен.Фалес считал первоначалом воду, Героклит - огонь, Анаксимен - воздух, Анаксимандр — аппейрон. Демокрит – если есть общее вещество, то у этого вещества должна быть структура, атом(недилимый)

Философы милетской школы:

• выступали с материалистических позиций;

• занимались не только философией, но и другими науками —

точными и естественными;

• пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название - школа "физиков");

ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА (Зенон Элейский - основатель, Протагор, Сократ, Платон) Др.Греция

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.