Усыновленные становятся членами новой семьи. "Чада гнева" (Еф 2:3) становятся чадами Божьими.
Усыновление означает освобождение от прежних обязательств, связанных с законом (см. Гал 4:5). Иными словами, другой аспект усыновления — освобождение от закона Моисеева.
3. Усыновляет, т. е. принимает в семью. Сам Глава семьи — Бог. Он предопределил усыновление прежде сотворения мира (Еф 1:5).
4. Усыновленный — полноправный член Божьей семьи (см. Рим 8:15). Члены семьи могут и должны расти; однако все права детей Божьих принадлежат верующим с того момента, как они обрели спасительную веру.
Все это стало возможным лишь благодаря тому, что Христос искупил нас (Гал 4:5).
VIII. ОСВЯЩЕНИЕ
Определение
Термин «освящение» означает посвящениеилиотделение для Бога и очищение или отречение от всего грешного и оскверняющего.
Возрождение относится к перемене природы верующего, оправдание относится к перемене его положения пред Богом, усыновление относится к перемене его положения в семье Божией, а освящение относится к перемене его поведения и характера. Через оправдание мы объявлены праведными, чтобы через освящение нам действительно стать праведными. Оправдание есть то, что Бог делаетдля нас, а освящение есть то, что Бог делаетв нас. Оправдание ставит нас в праведное положение перед Богом, а освящение выявляет плод этого положения: жизнь, отделенная от этого грешного мира и посвященная Богу.
Когда осуществляется освящение.
Освящение рассматривается, как действие прошедшее, настоящее и будущее, а также, как мгновенное, прогрессивное и завершенное.
1. Мгновенное или прошедшее. 1 Кор. 6:11 — «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Евр.10:10,14. В момент принятия Иисуса Христа, верующий освящается в том смысле, что он отделяется, отмежевывается от греха и посвящается Богу. Поэтому в Новом Завете верующие часто называются «святыми». (Смотрите 1 Кор. 1:2 и Рим. 1:7.)
2. Прогрессивное или настоящее. Освящение отличается от оправдания тем, что оправдание — это мгновенно совершенное действие (без прогресса), а освящение, хотя также мгновенное действие, но действие, которое продолжает развиваться в направлении достижения совершенства. 2 Кор. 3:18 — «Мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». 2 Пет. 3:18; 1 Фес.4:1,3; Еф. 4:12-13.
3. Завершенное (совершенно законченное) или будущее. Верующий достигнет совершенного освящения, когда Господь Иисус Христос опять придет. 1 Фес. 3:13 — «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его». 1Фес.5:23; 1Иоан.3:2.
Кем освящается человек
1. Богом Отцом. 1 Фес. 5:23 "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте…" Иоан. 17:17
2. Иисусом Христом. Еф. 5:25-27 — «...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Евр.10:10; 1Кор.1:30.
3. Духом Святым. 2 Фес. 2:13 — «...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». 1 Пет. 1:2.
а. Он наставляет нас на всякую истину. Иоан. 16:13 — «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...»
б. Он обновляет ум наш, удаляя все противоположное Его святости. Иоан. 14:26 — «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Еф. 4:22-24.
в. Он прославляет Христа в нашей жизни, наставляя нас поступать угодно воле Его. Иоан.16:14 — «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».
г. Он освящает наши чувства, даруя нам святую любовь. Гал. 5:22 — «Плод же духа: любовь...» Рим. 5:5.
IX. МОЛИТВА
Определение.
1. «Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а словами, исходящими из глубины души согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа». (Н. Салов-Астахов,Секрет и Сила Молитвы, ст. 8)
2. Молитва является связью между человеком" и Богом. При помощи молитвы человек имеет возможность войти в контакт со своим Творцом. Человек может сообщить Богу о своем положении, о своих нуждах, и может взывать о помощи и защите в трудных обстоятельствах.
Священное Писание упоминает разные виды молитв (Флп.4:6б; 1Тим.2:1):
прошение, то есть перечисление повседневных потребностей;
моление (включая заступничество), то есть настойчивая, терпеливая молитва об исполнение какого-то определенного желания;