Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХРИСТОС ИСКУПИЛ НАШИ ГРЕХИ



Слово "искупить" (или "выкупить") означает освободить кого-либо (например, пленного, заложника, должника из долгового рабства), уплатив за это необходимую цену. Верующим во Христа известно, что ценой нашего искупления стала смерть Самого Господа (Рим 3:24, 8:23; 1 Кор 1:30; Еф 1:7, 1:14. 4:30; Кол 1:14), "очищение" (Евр 9:14).

Учение об искуплении сводится к трем основным идеям. (1) Род челове­ческий выкуплен из рабства - рабства греху. (2) Мы искуплены доро­гой ценой — Кровью Христа. (3) Искупленные получили свободу; и эта свобода должна быть обращена на служение Искупителю.

ХРИСТОС ПРИМИРИЛ БОГА И ЧЕЛОВЕКА

Из-за греха мы стали врагами Бога; об этом ясно сказано в Рим 5:10. Что здесь имеется в виду: враждебность Бога к человеку или враждебность человека к Богу? Здесь можно ответить так: Бог считает нас Своими вра­гами по причине наших грехов. (Рим 5:1-11; 2 Кор 5:18-21; Еф 2:16; Кол 1:20)

Новый Завет со всей ясностью свидетельствует, что примирение прихо­дит через смерть Господа Иисуса Христа (Рим 5:10). Господь возложил на Него наш грех, чтобы мы могли в Нем обрести праведность. Смерть Христа полностью устранила вражду рода человеческого с Богом; во Христе человечество стало праведным и обрело полную гармонию с пра­ведным Богом.

Нужда в примирении возникла из-за того, что после грехопадения люди стали врагами Бога. Инициатива примирения исходит от Бога — "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор 5:19). В резуль­тате смерти Христа мир получил возможность спастись. Хотя всему миру уже предложен мир с Богом, каждый человек должен лично примириться с Богом, верой приняв Христа. Тогда, и только тогда он будет иметь мир с Богом.

ХРИСТОС СТАЛ ЖЕРТВОЙ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ

Умилостивить — значит отвратить гнев с помощью подарка или жертво­приношения. В сотериологии умилостивлением называют удовлетворение Божьего гнева искупительной жертвой Христа (Рим 3:25; 1Ин 2:2; 4:10; Евр 2:17; Евр 9:5).

Гнев Божий - не мстительное чувство; это ненависть к человеческому греху. Это личное переживание Бога, а не про­сто безличное действие закона причин и следствий. Умилостивление гнева Божьего — это не месть, но торжество справедливости; поэтому Бог отдал в жертву за грех мира Своего Сына.

III. ВЕРА

Определение:

Слово "верить" имеет два значения: "доверять кому-то" или "считать что-то истиной". Всякая вера имеет какое-то содержание: я кому-то верю и что-то считаю истиной. Спасительная вера в Иисуса Христа означает до­верие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять с меня вину греха и даровать мне вечную жизнь.

Составные части веры.

1. Действие интеллекта. Это — признание факта, что во Христе Бог приготовил спасение грешному человечеству. Иоан. 2:23-24 — «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех». Иак. 2:19 — «Ты веруешь, что Бог един: хоро­шо делаешь; и бесы веруют, и трепещут». Иоан. 6:69 — «И мы уверовали и познали, что Ты — Хрис­тос, Сын Бога живого».

2. Действие чувств. Это — согласие души с от­кровением Божией благодати во Христе для удо­влетворения нужд души. Мат. 13:20-21 — «А посеян­ное на каменистых местах означает того, кто слышит, слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». Срав­ните: Map. 12:32-33 — «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех все­сожжении и жертв».

3. Действие воли. Это — упование на Иисуса Христа и принятие Его, как личного Спасителя и Господа. Оно включает в себя:

а. Вручение нечистой, виновной души в рас­поряжение Христа. Мат. 11:28-29 — «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успо­кою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете по­кой душам вашим».

б. Принятие Иисуса Христа и присвоение Его, как источника прощения и жизни. Иоан. 1:12 — «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Откр. 3:20 — «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Спасающая вера включает не только действие интеллекта, но также и действия чувств и воли. Рим. 10:9-10 — «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим ве­ровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спа­сешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Верить сердцем включает действия ума, чувств и воли, так как сло­во «сердце» в данном случае относится к целому человеку.

IV. ПОКАЯНИЕ

Определение:

Покаяние – это перемена в сознании, которая ведет к переменам в образе жизни.

Составные части покаяния:

1. Действие интеллекта. Заключает в себе перемену взглядов по отношению ко греху, Богу и самому себе. Грех воспри­нимается в качестве личной вины, Бог — в качестве Того, Кто справедливо требует праведности, а человека — в качестве осквер­ненного и беспомощного. Писание говорит об этом аспекте покая­ния, как о познании греха (Рим. 3,20; см. Иов 42,6 и далее; Лк.15,17 и далее; Рим. 1,3 2). Покаяние заключает в себе и переме­ну в отношении ко Христу. Петр призывал Иудеев смотреть на Христа не как на простого человека, самозванца или богохульника, а как на обещанного Мессию и Спасителя (Д.Ап.2,14-40).

2. Действие чувств. Заключает в себе перемену чувств. Печаль о грехе и жажда прощения являются аспектами покаяния. В молитве Давида обнаруживаются интенсивные эмоции: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс.50,3). Павел пишет: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но вы опечали­лись к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор. 7,9-10). И другие стихи свидетель­ствуют о том, что чувства участвуют в покаянии: Мф.21,32; 27,3 (см. Пс.37,18).

3. Действие воли. Этот элемент заключает в себе перемену воли, расположения и цели. Это внутренний поворот от греха. В нем обнаруживается перемена расположений, которая жаждет про­щения и очищения. Петр сказал: «Покайтесь и да крестится каж­дый из вас во имя Иисуса для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Д.Ап.2,38). И Павел пишет: «Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет к покаянию?» (Рим. 2,4). В обеих этих стихах содержится волевой элемент покаяния.

Яркой иллюстрацией покаяния является притча о Блудном сыне (Лук.15:11-32). На основании этой притчи можно проследить все составные покаяния, действие разума, чувств, воли.

Сравнительная таблица ВЕРЫ и ПОКАЯНИЯ

  Вера Покаяние
Интеллект Это — признание факта, что во Христе Бог приготовил спасение грешному человечеству. Он заключает в себе перемену взглядов по отношению ко греху, Богу и самому себе.
Эмоции Это — согласие души с от­кровением Божией благодати во Христе для удо­влетворения нужд души. Он заключает в себе перемену чувств. Печаль о грехе и жажда прощения являются аспектами покаяния
Воля Это — упование на Иисуса Христа и принятие Его, как личного Спасителя и Господа. Этот элемент заключает в себе перемену воли, расположения и цели. Это внутренний поворот от греха

V. ВОЗРОЖДЕНИЕ

Новое рождение, или рожде­ние свыше, есть дело Бога; Бог дает новую жизнь тем, кто уверовал.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.