Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХРИСТОС УМЕР ВМЕСТО ГРЕШНИКОВ



ИСКУПЛЕНИИ

"Сотериология"

 

 
 

Ценность: · Тема "Искупление" является центральной темой как Нового, так и Ветхого Заветов, поэтому знание этой темы является важным условием для духовного роста христианина. · Рассматривая эту тему, познавая любовь Бога, становится более понятной всеобъемлющая жертва Иисуса Христа. Цель урока: Подробное рассмотрение Искупления кровью Иисуса Христа, а так же тех привилегий которые верующий получает благодаря этой жертве. План урока: I. Грех II. Спасение III. Вера IV. Покаяние V. Возрождение VI. Оправдание VII. Усыновление VIII. Освящение IX. Молитва

 

ВВЕДЕНИЕ

Сотериология — это учение о спасении. Изучая предмет антро­пологии (учение о человеке), мы видели, что каждый человек по природе всецело гре­шен (эту тему частично мы продолжим и в этом разделе), что он виновен пред Богом и находится под наказанием смерти. Сотериология касается предмета предусмотрения спасения через Христа и применения его к человеку через Духа Святого. Это учение представлено будет с помощью двух главных разделов. Первый раздел касаются вопроса предусмотрения спа­сения и посвящены таким темам, как план Божий и Личность и дело Иисуса Христа. Следующий раздел посвящен делу Духа Святого, великим доктринам спасения, как избрание, обращение, оправда­ние, возрождение, усыновление.

I. ГРЕХ

В этом разделе нам следует вновь вернуться к понятию, которое мы уже рассматривали в разделе "Учение о человеке". Нам необходимо на грех взглянуть как на причину страданий, зла, развращенности человечества, а так же на грех как на причину благословений полученных нами через жертву Иисуса Христа. Человеку сложно согласиться с некоторыми Библейскими утверждениями в отношении понятия грех, а именно а) что каждый человек в полной мере является грешником; б) что каждый человек грешник по причине первородного (наследственного) греха; в) что наказание за грех – вечное наказание. Значение спасения, полученного нами благодаря жертве Иисуса Христа становится для нас более значительней, если мы осознаем грех – крайне греховным.

Обычное (неверное) суждение о греховности и испорченности человека строится на сравнении с себе подобным и в этом и заключается ошибка человека (часто и верующего). Яркой иллюстрацией неверного суждения о собственной испорченности является притча о Фарисее и Мытаре. Луки 18:10-13. Фарисей сравнивает себя с Мытарем.

Греховность – не означает, 1) что каждый человек проявил свою греховность в наибольшей доступной ему степени; 2) что у грешников нет ни малейшего представления о Боге; 3) что грешник повинен во всяком грехе; 4) что греховный человек не может совершать добрые дела в глазах людей. Понятие греховности предполагает, 1) что повреждение касает­ся каждого аспекта человеческой природы, включая все его способности, и2) что в человеке нет ничего, что могло бы оправдать его перед праведным Богом.

Следующее, что трудно воспринимается для человека это то, что каждый человек грешник по причине первородного (наследственного) греха (Рим.5:12). Человеку по самой натуре его нелегко воспринять вывод, что за грех одного Адама осужден весь род человеческий.

Человечество было в Адаме, оно произошло от него — телом и духом. То, что мы были в Адаме, означает отождествление нас с ним в его грехе. Следовательно, мы должны участвовать в вине и осуждении Адама. Если мы отрицаем это, то значит, не все в Адаме было осуждено, поскольку то, что заключалось в чреслах Адама и потенциально являлось человечеством, было такой же частью Адама, как и все остальные. Сколько бы ни было внутренних подразделений, часть никогда не утрачивает своего истинного смысла — она является частью исходного целого. Итак, мы всегда оставались с Адамом в его грехе. Если этот факт несет для нас удрученность и безнадежность, то следующее является для нас величайшем благословением (Рим 5:12;1Кор.15:21).

Подобно тому как грех Адама — наш грех, смерть Христова — это наша смерть. Мы не совершали этот грех актом нашей собственной воли, но мы были в Адаме, когда он совершил этот грех. Мы отождествлены с ним. Мы были в Адаме в момент грехопадения. Наша связь с Адамом сохраняется через непре­рывную преемственность от Адама до нас. Мы не были во Христе в момент Его распятия, но мы оказалисьв Нем, когда уверовали, так что теперь мы во Христе.

Наказание за грех – вечное наказание – это еще один факт, который требует объяснения (Мтф.25:41,46; 2Фес.1:9; Откр.14:11). Вопрос не в том, что за грех должно быть наказание (с этим человек согласен), но в том, почему вечноенаказание? Грешник расплачива­ется вечно. Почему это так? Следующее объясне­ние поможет нам в какой то мере понять это.

Наказание за грех против святой и бесконечной Личнос­ти — это бесконечное наказание. Человек же не бесконечен лишь в одном измерении своего бытия, то есть в продолжительности своей жизни. Человек будет существовать всегда. Единственная возможность для человека нести вечное наказание — это рас­плачиваться за грех вечно. Следовательно, ад вечен.

Что касается Христа, то Он по Своей божественной природе бесконечен в Своих возможностях. Для того чтобы пережить вечное наказание, Ему не нужна вечность. Если бы это было не так, то спасение было бы невозможным. Единственный подходящий вариант замены – это Воплощение Бога. Заменя­ющий должен быть человеком, чтобы иметь право искупить; и Он должен быть Богом, чтобы быть в силах искупить.

Грех – это не только богословское понятие, отрешенное от реальности как думают многие. Слово "грех" наверное чаще всего употребляется в священном Писании. Библия характеризует грех как: то, что царствует в нашем смертном теле (Рим.6:12), господствует на нами (Рим.6:14), причина смерти (Рим.6:23). Этот перечень можно продолжить, но суть в том, что недооценивать грех мы не имеем права. Знать что такое грех – означает знать нашего противника.

II. СПАСЕНИЕ

Спасение - главная цель воплощения (Мф 1:21; конечно, в Писании указаны и другие причины). Почему для спасения Бог должен явиться во плоти? Плата за грех - смерть. Бог бессмертен; однако, чтобы заплатить за наш грех. Бог должен умереть; а для того. чтобы стать способным уме­реть, Он должен обрести человеческую природу, то есть воплотиться.

Бог воплотился посредством рождения от девы. Мы не можем знать, было ли рождение от девы необходимым условием безгрешности Иисуса Христа или нет; факт состоит в том, что Он воплотился именно таким об­разом. Евангелист Матфей говорит о "Марии, от которой родился Иисус" (Мф. 1:16); местоимение "от которой" — женского рода и стоит в един­ственном числе, что недвусмысленно свидетельствует о том, что един­ственным земным родителем Иисуса Христа была Его мать.

Так был рожден Богочеловек. Бог существовал и существует вечно. Че­ловеческая природа возникла в результате зачатия Святым Духом в утробе девы Марии. Родившийся Младенец уже был истинным Богом и совер­шенным Человеком; Божество и человечество соединились навсегда в од­ной Личности. Это называется ипостасным соединением.

Умереть за чужие грехи может только Безгрешный, то есть Бог. (Грешник, умирая, может заплатить лишь за свой собственный грех.) Пла­та — смерть; значит. Спаситель должен умереть и поэтому обладать чело­веческой природой. Итак, единственный возможный Спаситель — Богоче­ловек.

В полной мере значение смерти Иисуса Христа нельзя передать одной или двумя фразами; однако главный смысл этого события можно выразить с помощью нескольких понятий. Почему и для чего умер Христос? В Би­блии мы находим следующие четыре основных ответа на этот вопрос: 1) Он умер вместо грешников; 2) Своей смертью Он искупил наши грехи; 3) Своей смертью Он примирил Бога и человека; 4) Он стал жертвой умилостивления для Бога, отвратил Его гнев. Упустить из виду какой-либо из этих ответов, не обратить на него должного внимания — значит исказить учение Библии. Например, мы можем сказать, что смерть Христа есть величайшее проявление любви Бога к человеку, или что Его смерть служит для нас примером самопожертвования. Об этом также сказано в Библии (см., напр. Ин.15:13 и Рим.5:8); но мы не можем ограничивать смысл смерти Христа, сводя ее только к примеру любви и самопожертво­вания; это значило бы лишить ее вечного значения, подменить вечное вре­менным. Заместительная жертва и искупление греха человечества есть не­что гораздо большее, чем положительный пример. Итак, мы должны прежде всего понять эти основные факты, поскольку именно они указы­вают на вечный и спасительный смысл смерти нашего Господа.

ХРИСТОС УМЕР ВМЕСТО ГРЕШНИКОВ

Заместительная жертва Христа означает, что Он пострадал вместо нас, находясь на нашем месте, расплатившись за наши грехи.

Человек должен был бы расплатиться за свои грехи сам лишь ценой вечного страдания — следовательно, он никогда не смог бы расплатиться. Поэтому Бог по Своей любви вмешался в эту безнадежную ситуацию и отдал Сына Своего, Который стал нашим Заместителем и заплатил наш долг. "…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (От Матфея 20:28). Обратим также внимание на некоторые другие места Писания: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5,8; Ис.53,5-6; 1 Коринф. 15,3; 2 Коринф. 5,21; 1 Пет.2,24; 1 Пет. 3,18; Мк.10,45; Ин.10,11). Он умер вместо нас, как истинный пасхальный агнец (Исх.12; 1 Коринф. 5,7) и оказался жертвой за грех (Ис.53,10), а жертвы за грех в домостроительстве Ветхого Завета были только прообразами (Лев. 6,2 4-30; Евр.10,1-4).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.