Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели тягово-скоростных свойств



Основными показателями, позволяющими оценить тягово-ско-ростные свойства автомобиля, являются:

• максимальная скорость vmax,км/ч;

• минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) vmin,
км/ч;

 

• время разгона (с места) до максимальной скорости tp,с;

• путь разгона (с места) до максимальной скорости Sp,м;

• максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой
передаче) jmaxи jср, м/с2;

• максимальный преодолеваемый подъем (уклон) на низшей
передаче и при постоянной скорости imax, %;

• длина динамически преодолеваемого подъема (с разгона) Sj, м;

• максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н.

В качестве обобщенного оценочного показателя тягово-скорост­ных свойств автомобиля можно использовать среднюю скорость непрерывного движения vcp,км/ч. Она зависит от условий движе­ния и определяется с учетом всех его режимов, каждый из кото­рых характеризуется соответствующими показателями тягово-ско­ростных свойств автомобиля.

Силы, действующие на автомобиль при движении

При движении на автомобиль действует целый ряд сил, кото­рые называются внешними. К ним относятся (рис. 3.1) сила тяже­сти G, силы взаимодействия между колесами автомобиля и доро­гой (реакции дороги) Rx1, Rx2, Rz1, Rz2и сила взаимодействия ав­томобиля с воздухом (реакция воздушной среды) Рв.


Рис. 3.1. Силы, действующие на автомобиль с прицепом при движении: а — на горизонтальной дороге; б — на подъеме; в — на спуске

Одни из указанных сил действуют в направлении движения и являются движущими, другие — против движения и относятся к силам сопротивления движению. Так, сила Rx2на тяговом режи­ме, когда к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент, направлена в сторону движения, а силы Rx1и Рв— про­тив движения. Сила Рп— составляющая силы тяжести — может быть направлена как в сторону движения, так и против в зависи­мости от условий движения автомобиля — на подъеме или на спуске (под уклон).

Основной движущей силой автомобиля является касательная реакция дороги Rx2на ведущих колесах. Она возникает в результа­те подвода мощности и крутящего момента от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам.

Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам

Автомобиля

В условиях эксплуатации автомобиль может двигаться на раз­личных режимах. К этим режимам относятся установившееся дви-



рис. 3.2. Схема для определения мощ­ности и крутящего момента, подво­димых от двигателя к ведущим ко­лесам автомобиля:

Д — двигатель; М — маховик; Т — транс­миссия; К — ведущие колеса


жение (равномерное), разгон (ускоренное), торможение (замед­ленное) и накат (по инерции). При этом в условиях города про­должительность движения составляет приблизительно 20 % для ус­тановившегося режима, 40 % — для разгона и 40 % — для тормо­жения и наката.

При всех режимах движения, кроме наката и торможения с отсоединенным двигателем, к ведущим колесам подводятся мощ­ность и крутящий момент. Для определения этих величин рассмот­рим схему, представленную на рис. 3.2. Здесь Ne — эффективная мощность двигателя; Nтрмощность, подводимая к трансмис­сии; Nкол— мощность, подводимая к ведущим колесам; Jм — мо­мент инерции маховика (под этой величиной условно понимают момент инерции всех вращающихся частей двигателя и трансмис­сии: маховика, деталей сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи и др.).

При разгоне автомобиля определенная доля мощности, пере­даваемой от двигателя к трансмиссии, затрачивается на раскру­чивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии. Эти зат­раты мощности

, (3.1)

где А — кинетическая энергия вращающихся частей.

Учтем, что выражение для кинетической энергии имеет вид

Тогда затраты мощности

(3.2)

Исходя из уравнений (3.1) и (3.2) мощность, подводимую к трансмиссии, можно представить в виде

(3.3)

Часть этой мощности теряется на преодоление различных со­противлений (трения) в трансмиссии. Указанные потери мощно-


сти оцениваются коэффициентом полезного действия трансмис­сии ηтр.

С учетом потерь мощности в трансмиссии подводимая к веду­щим колесам мощность

(3.4)

Угловая скорость коленчатого вала двигателя

ωе = ωк ит , (3.5)

где ω к — угловая скорость ведущих колес; ит— передаточное число трансмиссии.

Передаточное число трансмиссии

u т= u к u д u г

где ик — передаточное число коробки передач; ид— передаточное число дополнительной коробки передач (раздаточная коробка, делитель, демультипликатор); иг— передаточное число главной передачи.

В результате подстановки ωе из соотношения (3.5) в формулу (3.4) мощность, подводимая к ведущим колесам:

(3.6)

При постоянной угловой скорости коленчатого вала второй член в правой части выражения (3.6) равен нулю. В этом случае мощ­ность, подводимая к ведущим колесам, называется тяговой. Ее величина

(3.7)

С учетом соотношения (3.7) формула (3.6) преобразуется к виду

(3.8)

Для определения крутящего момента Мк,подводимого от дви­гателя к ведущим колесам, представим мощности Nколи Nт в вы­ражении (3.8) в виде произведений соответствующих моментов на угловые скорости. В результате такого преобразования получим

(3.9)

Подставим в формулу (3.9) выражение (3.5) для угловой ско­рости коленчатого вала и, разделив обе части равенства на ωк, получим


(3.10)

При установившемся движении автомобиля второй член в пра­вой части формулы (3.10) равен нулю. Момент, подводимый к ведущим колесам, в этом случае называется тяговым. Его величи­на

МТ= МеuТηТ(3.11)

С учетом соотношения (3.11) момент, подводимый к ведущим колесам:

(3.12)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.