Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б. Пророчество (см. Рим 12:6; 1 Кор 12:10, 14:1 40; Еф 4:11)



Этот дар не только наделяет способностью предсказывать будущее, но и, согласно 1 Кор. 14,3-4, способностью назидать, увещевать и утешать. Фактически, в Новом Завете, за исключением библейских текстов и слов Иисуса, мы видим очень мало примеров предсказаний будущего. Самое большое впечатление производит случай с Агавом, который предвозвестил великий голод при кесаре Клавдии, и с Павлом, который предсказал, что его ожидает в Иерусалиме (Д. Ап. 11,27-28 и 21,10-11). По-видимому, дар пророчества в первоапостольской церкви состоял преимущественно в передаче вдохновенной евангельской вести или откровения, с целью назидания и поучения церкви в ходе обычных собраний (1 Кор. 14:3-4, 24,29-33). Так как человек свои собственные мысли легко мог принять за Божественное вдохновение, каждое пророчество, как правило, необходимо было обсудить с другими пророками и испытать (ст. 29 и 32). Нетрудно понять, почему этот дар играл такую роль среди первых христиан и почему Павел призывает прежде всего ревновать об этом даре (ст. 1). У них еще не было Нового Завета, и не всегда среди них был апостол, который мог верно наставить их. Задача пророков состояла в том, чтобы назидать верующих посредством достоверных откровений евангельских истин. Однако с того времени, как Библия завершена и нам раз и навсегда даровано Божественное откровение, дар пророчества уже не является таким необходимым, как это было в на чале христианской эры. Часто этот дар сливается с даром наставления или проповеди, основанной на Слове Божьем.

Краткая иллюстрация служения новозаветного пророка приведена в Деян.Ап. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. (Деяния 15:32)

В. "Силы чудодейственные" (1 Кор 12:28) и "дары исцеления" (1 Кор 12:9, 12:28, 12:30)

Это способность творить знамения и чудеса, в частности, исцелять не­излечимые болезни. Этот дар был у Павла (см. Деян 19:11-12). Обратите внимание: Павел не всегда мог исцелить больного (см. Флп. 2:27: 1 Тим 5:23: 2 Тим 4:20). С точки зрения богословия исцеление следует считать частным случаем проявления чудодейственных сил. Например, когда Па­вел временно ослепил Елиму волхва (см. Деян 13:11), то это, безусловно, было чудом, но не исцелением. Иногда Бог совершает чудо непосред­ственно, независимо от чьего-либо духовного дара (см., напр., Деян 4:30).

Поэтому те, кто считает, что дары чудотворения и исцеления были даны лишь на время первоначальной проповеди Евангелия, вовсе не утвержда­ют, что Бог не творит чудес и исцелений в наши дни: они утверждают лишь, что в наше время эти дары не раздаются Духом, поскольку нет больше необходимости удостоверять Благую Весть знамениями и исцеле­ниями.

Не следует ожидать, что Бог непременно исцелит всякого верующего. Бог не всем дает хорошее здоровье. Господь отказал Павлу в исцелении (см. 2 Кор 12:7-9), хотя Павел молился искренне и сам обладал даром ис­целения. Если бы Бог исцелял каждого верующего, то почти никто из ве­рующих не умирал бы (между тем большинство людей, как верующих, так и неверующих, умирают именно от болезней). Все христианские целители осознают ограниченность своих возможностей; они не пытаются вырастить новые зубы взамен удаленных или мгновенно сращивать сломанные кости.

Молиться об исцелении, отвергая медицинскую помощь, — это все рав­но, что молиться об урожае, отказываясь при этом пахать и сеять.

Г. "Языки" и "истолкование языков" (1 Кор 12:10)

Это дар говорить на иностранном языке, которым говорящий не владел. Истолкование языков - это сверхъестественная способность переводить с неизвестного языка на язык, понятный аудитории. Первое явление дара языков было в день Пятидесятницы (см. Деян 2:4-12). Обратите внимание: апостолы говорят на реально существующих земных "наречиях" (Деян 2:6.8).

Дар говорения на известных языках был дан с двоякой целью: сообщить Божью истину и удостоверить (в первую очередь иудеев) в истине Благой Вести (1 Кор 14:5, 21-22). Коринфская община злоупотребляла этим да­ром, поэтому апостолу Павлу пришлось установить строгий порядок го­ворения на языках в собрании: "...говорите двое, или много трое, и то по­рознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви..." (1 Кор 14:27-28); женщинам вовсе не разрешено было говорить на языках (14:34); пророчество имело приоритет перед говорением на языках (14:28-33).

Языки, не поддающиеся истолкованию, особенно личный молитвенный язык, бесплодны (1 Кор 14:14) хотя бы потому, что даже тот, кто молится, не знает, о чем он просит. Следовательно, лучше "молиться... умом", то есть на том языке, который понятен молящемуся.

Некоторые пятидесятники учат, что дар языков есть необходимый признак крещения Духом. Это неверно — все верующие крещены духом Святым (1 Кор 12:13), но не все говорят языками (12:30).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.