Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Трудности в понимании Святого Духа



ДУХЕ СВЯТОМ

 

 
 

Ценность: · Позволяет иметь четкое основание для веры; · Дает понимание служения Духа Святого в настоящее время; · Позволяет увидеть работу Духа Святого в себе, как в том, над которым трудится Дух Святой. Цель урока: Дать четкое основание для веры, иметь четкий богословский фундамент и возможность твердо противостоять лжеучениям. План урока: I. Святой Дух – Личность
  1. Имена Духа Святого
  2. Сознательные действия
  3. Взаимоотношения
II. Святой Дух – Бог
  1. Назван Богом
  2. Носит имена Бога
  3. Имеет качества Бога
  4. Совершает Божественные дела
III. Служение Духа Святого
  1. Ветхий Завет
  2. Время Иисуса Христа и апостолов
  3. От дня Пятидесятницы
IV. Крещение Духом Святым V. Исполнение Духом Святым VI. Запечатление Духом Святым VII. Дары Духа Святого VIII. Хождение в Духе или жизнь победы. IX. Плоды Духа Святого X. Грехи против Духа Святого

 

ВВЕДЕНИЕ

Изучение Святого Духа имеет для нас особое значение по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что именно через Святого Духа верующий устанавливает личную связь с Богом.

Во-вторых, изучение Святого Духа приобретает особое значение потому, что мы живем в период, когда более заметна работа Святого Духа, чем других Лиц Троицы.

Третья причина важности учения о Святом Духе заключается в том, что современная культура большое внимание уделяет опыту, а опыт общения с Богом мы приобретаем прежде всего через Святого Духа. Через Его работу мы чувствуем Божье присутствие, и христианская жизнь становится осо­бенно реальной. Следовательно, понимание Святого Духа исключительно важно для нас.

Святой Дух был наименее известным, наименее любимым в Троице и Ему поклонялись наименее всего из всех членов Троицы. Святой Дух - Божественная Личность, равная Отцу и Сыну в Троице (Божестве). Все Трое равны в силе, мудрости и величии. Все они обладают одинаковыми качествами. Святой Дух можно назвать "исполнительным членом Божества", так как в мире Он должен выполнить план и цели Бога-Отца и Бога-Сына. Не было такого учения, которое было бы так пренебрежено, поругано и неправильно употреблено, как учение о Святом Духе.

Трудности в понимании Святого Духа

Изучение Святого Духа крайне важно, но оно и достаточно трудно. Понимание в этом вопросе часто бывает менее полным и более путаным, чем в вопросах, относящихся к большинству других учений. Среди причин такого положения можно отметить, что в Библии о Святом Духе дается менее ясное откровение, чем об Отце и Сыне, но вполне ясное, чтобы иметь четкое понимание личности Дух Святой.

Еще одна проблема — отсутствие конкретной образности. Бог Отец по­нимается достаточно хорошо, поскольку образ отца знаком каждому. Сына тоже несложно представить себе, поскольку Он явился в человеческом облике, Его наблюдали, и о Нем писали. А вот Дух неосязаем и труден для восприятия.

Дополнительная проблема вытекает из того, как в Писании представлен характер служения Святого Духа по отношению к служению Отца и Сына. В настоящее время служение Духа заключается в исполнении воли Отца и Сына (и Его собственной, разумеется). Здесь можно вспомнить о земном служении Сына, во время которого Он был функционально подчинен Отцу. Но из этого функционального подчинения — Сына в течение Его земного служения и Духа в настоящее время — мы не должны делать вывод о Его принципиально более низком положении. На практике же многие из нас исповедуют как бы неофициальные богословские взгляды, согласно кото­рым Дух по сути Своей ниже Отца и Сына. Фактически, Троицу представ­ляют себе как ОТЦА, СЫНА и святого духа, или же:

Отец Сын

Святой Дух

Вторая половина XX века отмечена серьезными разногласиями по во­просу о Святом Духе. Среди простых людей и неспециалистов учение о Святом Духе вызывало в этот период, возможно, наибольшее количество споров по сравнению с любым другим вероучительным вопросом. В резуль­тате появилось нежелание вообще затрагивать вопрос о Духе, так как это может вылиться в очередную полемику. Учитывая, что пятидесятники придают такое значение Святому Духу, некоторые непятидесятники, опа­саясь, что их могут принять за пятидесятников, предпочитают вообще не говорить о Нем.

Писание говорит, что Бог триедин: Отец, Сын, Святой Дух и они равны во всех отношениях. 2 Кор. 13:14; Мат. 28:19-20; 1 Иоан. 5:6-7. Невозрожденный человек, думая о Боге, концентрирует свои мысли о Боге как об одном Существе или Личности. Человеку не трудно представить Бога как Личность, наблюдающую за всем. Почему Святой Дух и Его работа менее всего известны? По двум причинам: 1) из-за Его самоподчинения Отцу и Сыну, см. Иоан. 16:13, 2) чтобы действительно познать Дух, человек должен познать Христа как Спасителя; 1 Кор. 2:14-16 и Иоан. 14:17.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.