Ценность:
· Позволяет иметь четкое основание для веры;
· Дает понимание служения Духа Святого в настоящее время;
· Позволяет увидеть работу Духа Святого в себе, как в том, над которым трудится Дух Святой.
Цель урока:
Дать четкое основание для веры, иметь четкий богословский фундамент и возможность твердо противостоять лжеучениям.
План урока:
I. Святой Дух – Личность
Имена Духа Святого
Сознательные действия
Взаимоотношения
II. Святой Дух – Бог
Назван Богом
Носит имена Бога
Имеет качества Бога
Совершает Божественные дела
III. Служение Духа Святого
Ветхий Завет
Время Иисуса Христа и апостолов
От дня Пятидесятницы
IV. Крещение Духом Святым
V. Исполнение Духом Святым
VI. Запечатление Духом Святым
VII. Дары Духа Святого
VIII. Хождение в Духе или жизнь победы.
IX. Плоды Духа Святого
X. Грехи против Духа Святого
ВВЕДЕНИЕ
Изучение Святого Духа имеет для нас особое значение по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что именно через Святого Духа верующий устанавливает личную связь с Богом.
Во-вторых, изучение Святого Духа приобретает особое значение потому, что мы живем в период, когда более заметна работа Святого Духа, чем других Лиц Троицы.
Третья причина важности учения о Святом Духе заключается в том, что современная культура большое внимание уделяет опыту, а опыт общения с Богом мы приобретаем прежде всего через Святого Духа. Через Его работу мы чувствуем Божье присутствие, и христианская жизнь становится особенно реальной. Следовательно, понимание Святого Духа исключительно важно для нас.
Святой Дух был наименее известным, наименее любимым в Троице и Ему поклонялись наименее всего из всех членов Троицы. Святой Дух - Божественная Личность, равная Отцу и Сыну в Троице (Божестве). Все Трое равны в силе, мудрости и величии. Все они обладают одинаковыми качествами. Святой Дух можно назвать "исполнительным членом Божества", так как в мире Он должен выполнить план и цели Бога-Отца и Бога-Сына. Не было такого учения, которое было бы так пренебрежено, поругано и неправильно употреблено, как учение о Святом Духе.
Трудности в понимании Святого Духа
Изучение Святого Духа крайне важно, но оно и достаточно трудно. Понимание в этом вопросе часто бывает менее полным и более путаным, чем в вопросах, относящихся к большинству других учений. Среди причин такого положения можно отметить, что в Библии о Святом Духе дается менее ясное откровение, чем об Отце и Сыне, но вполне ясное, чтобы иметь четкое понимание личности Дух Святой.
Еще одна проблема — отсутствие конкретной образности. Бог Отец понимается достаточно хорошо, поскольку образ отца знаком каждому. Сына тоже несложно представить себе, поскольку Он явился в человеческом облике, Его наблюдали, и о Нем писали. А вот Дух неосязаем и труден для восприятия.
Дополнительная проблема вытекает из того, как в Писании представлен характер служения Святого Духа по отношению к служению Отца и Сына. В настоящее время служение Духа заключается в исполнении воли Отца и Сына (и Его собственной, разумеется). Здесь можно вспомнить о земном служении Сына, во время которого Он был функционально подчинен Отцу. Но из этого функционального подчинения — Сына в течение Его земного служения и Духа в настоящее время — мы не должны делать вывод о Его принципиально более низком положении. На практике же многие из нас исповедуют как бы неофициальные богословские взгляды, согласно которым Дух по сути Своей ниже Отца и Сына. Фактически, Троицу представляют себе как ОТЦА, СЫНА и святого духа, или же:
Отец Сын
Святой Дух
Вторая половина XX века отмечена серьезными разногласиями по вопросу о Святом Духе. Среди простых людей и неспециалистов учение о Святом Духе вызывало в этот период, возможно, наибольшее количество споров по сравнению с любым другим вероучительным вопросом. В результате появилось нежелание вообще затрагивать вопрос о Духе, так как это может вылиться в очередную полемику. Учитывая, что пятидесятники придают такое значение Святому Духу, некоторые непятидесятники, опасаясь, что их могут принять за пятидесятников, предпочитают вообще не говорить о Нем.
Писание говорит, что Бог триедин: Отец, Сын, Святой Дух и они равны во всех отношениях. 2 Кор. 13:14; Мат. 28:19-20; 1 Иоан. 5:6-7. Невозрожденный человек, думая о Боге, концентрирует свои мысли о Боге как об одном Существе или Личности. Человеку не трудно представить Бога как Личность, наблюдающую за всем. Почему Святой Дух и Его работа менее всего известны? По двум причинам: 1) из-за Его самоподчинения Отцу и Сыну, см. Иоан. 16:13, 2) чтобы действительно познать Дух, человек должен познать Христа как Спасителя; 1 Кор. 2:14-16 и Иоан. 14:17.