2.Составьте схему «правовое государство: подходы к понятию, группы признаков, связь с общественно-правовыми категориями».
3.Заполните таблицу «Соотношение права и морали», дополните различия новыми критериями, по которым можно отличить право от морали.
А) общие черты
Б) различия
- по времени возникновения
- по способу образования
- по форме выражения
- по степени детализации
- по способу охраны от нарушений
4. Составить схему:
? ? ? ? ? ? ? ? ?
5.Приведите примеры (не менее 5) проведения деловых игр, рекомендуемых в процессе правового образования, охарактеризуйте их (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009)
6.Проанализируйте соотношение тоталитарного и авторитарного политического режима (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)
7. Решите задачи:
А)ООО «Клен» и магазин заключили с ЗАО «Книга» договоры аренды помещений сроком на пять лет. Магазин арендовал помещение на первом этаже, а ООО «Клен» – на втором. Несмотря на неоднократные требования арендаторов, ЗАО «Книга» своевременно не отремонтировало отопительную систему в здании, в связи с чем при наступлении зимы ООО «Клен» вынуждено было поставить для обогрева автономную установку. В один из морозных дней трубы установки лопнули, и вода затопила первый этаж, в результате чего товары, находившиеся там, испортились.
Магазин предъявил к ООО «Клен» иск о взыскании стоимости испорченного имущества, а также прибыли, не полученной от реализации товаров. Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что вред возник по вине ЗАО «Книга».
Какое решение вынесет арбитражный суд?
Б)Токарю 5-го разряда Афанасьеву была поручена обточка вала. Работа тарифицируется по 6-му разряду, норма времени на обточку вала составляет 16 часов. Сдельная часовая ставка 6-го разряда -. 12 руб. 70 коп., а повременная — 10 руб. 70 коп. Проработав полтора рабочих дня, Афанасьев обнаружил в обработанном вале трещину из-за которой вся работа была признана браком. Остальные 4 часа Афанасьев работал повременно.
Как будет оплачена Афанасьеву работа за два дня?
В)Михайлов, увидев, что водитель припаркованной автомашины отошел от нее к газетному киоску, оставив окно машины открытым, пытался похитить лежавший в салоне на переднем пассажирском сиденье чистый записываемый диск, но был задержан. Стоимость диска составила 10 руб.
Можно ли считать совершенное Михайловым деяние преступлением?
Г)ООО «Дубрава» приобрело на праве собственности объекты недвижимости, принадлежавшие ранее пионерскому лагерю и расположенные в 200 метрах от берега водоема в лесах I группы, после чего ООО «Дубрава» снесло старые временные постройки и приступило к строительству коттеджей.
Оцените ситуацию.
8. Сформулировать 3 фабулы. Каждая фабула должна соответствовать одной из 3 – х форм непосредственной реализации прав. Каждую фабулу сопоставить с нормами права: управомачивающей, обязывающей, запрещающей.
Вариант 4.
Заполните таблицу
А) признаки морали;
Б) признаки права
Cвод неписаных правил в виде поучений и притч
Охрана интересов личности и государства
Исполнение норм различными принудительными мерами
Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек
Формирование требований в абстрактной форме
Предъявление требований не только к поступкам, но и мыслям и чувствам
Признание формального равенства между людьми
Формирование норм государственными органами
Обеспечение исполнения норм посредством давления общественного мнения.
Регулирование поступков и действий людей, без вмешательство в сферу мыслей и чувств.
2.Составьте схему понятие государство, его признаки и функции . (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)
3.Найти термины, отражающие систему права, и расположить их в иерархичном порядке. Дать определение каждому термину.
4.Раскройте следующие вопросы:
а) какие системы престолонаследия Вам известны? Что такое регентство?
Б) В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики?
В) Каковы особенности смешанных форм правления?
Г) Что представляет собой форма государственного устройства?
Дополнить схему
?
НЕЛЬЗЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ?
БРАК, ЕСЛИ ?
?
6.Проанализируйте формы правового обучения и правового воспитания (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009)
7. Решите задачи:
А)Штурман атомного крейсера Я.Яровой, ухаживавший длительное время за А. Аванесовой, наконец объяснился с ней и сделал предложение стать ег женой. А.Аванесова согласилась. Для обоих это был второй по счету брак. После регистрации образовалась семья из пяти человек, поскольку супруги имели детей от первого брака. У Я.Ярового был сын владимир, 7 лет, а у Аванесовой – дочь Светлана, 6 лет, и сын Николай, 10 лет.
Яровой был собственником приватизированной трехкомнатной квартиры в г. Владивостоке, а Аванесова – собственницей одноэтажного каменного дома в том же городе, который перешел к ней по наследству от умершего мужа и состоял из четырех комнат и кухни. Яровой с сыном переехал жить к жене, предварительно сдав свою квартиру в аренду.
Семья сложилась дружная. Но несмотря на то, что Яровой неоднократно говорил детям Аванесовой о своем желании их усыновить, они отказывались, объясняя это тем, что не хотят «предавать память своего отца». Сын Ярового также не захотел, чтобы его усыновила мачеха.
Выйдя замуж, Аванесова уволилась из школы, где она работала учительницей русского языка и литературы, и стала заниматься воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.
Через 10 лет после регистрации брака Яровой и Аванесова погибли в результате взрыва баллона с газом на кухне. Их дети остались живы, так как находились в тот день в учебных заведениях (Владимир и николай учились в институте, а Светлана заканчивала среднюю школу). Завещание погибшие не оставили.
После похорон родителей все дети подали в нотариальную контору заявления о приеме наследства.***
Кто является участниками наследственного правоотношения?
Б)Начальник отдела обратился к руководителю организации с просьбой уволить за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работника Петренко, имеющего наложенное на него ранее дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 ТК). Полгода назад Петренко получил выговор за прогул и вновь нарушил трудовую дисциплину.
На беседе у руководителя организации Петренко заявил, что ему неизвестно о предыдущем взыскании. Начальник отдела заявил, что приказ о выговоре Петренко был вывешен на доске приказов, поэтому он должен об этом знать. При ознакомлении с приказом выяснилось, что Петренко на нем не расписывался.
Был ли соблюден порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении Петренко? Правомерно ли увольнение Петренко по п. 5 ст. 81 ТК в данной ситуации?
В)В новогоднюю ночь (31 декабря 2010 г.) за праздничным столом Кирюхин незаметно от окружающих подсыпал медленно действующий яд своей теще Петровой, Петрова умерла в больнице 11 января 2011 г.
Определите время совершения преступления.
Г)Гражданин Иванов отстрелял из охотничьего ружья на городском пруду двух уток. Во время задержания он предъявил сотрудникам милиции охотничий билет и заявил, что сезон охоты на уток открыт официально и его действия не противоречат закону. Оцените ситуацию.
8. Сформулировать 4 фабулы. Каждая фабула должна содержать в себе 1 из 4 источников права. Таким образом, показать на 4 примерах как каждый из источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативный правовой договор, нормативный правовой акт) осуществляют правовое регулирование.