Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения государства.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель данного издания - помочь студентам самостоятельно выполнить контрольную работу и подготовиться к сдаче зачета (экзамена) по правоведению. Для успешного выполнения указанной работы студенты должны ознакомиться с настоящим методическим пособием, изучить нормативные акты и литературу, которая приведена в библиографическом списке.

 

Программа содержит разделы курса правоведения и перечень включаемых в них вопросов.

 

Контрольная работа, состоит из нескольких задач. При выполнении кон­трольной работы необходимо учитывать следующие указания:

 

1. Студент обязан выполнить один из указанных в программе вариантов контрольной работы. Студенты, фамилии которых начинаются с «А» по «Д» включительно, выполняют вариант 1; студенты, имеющие фамилии, начинающиеся с букв «Е» по «М», выполняют вариант 2; студенты, имеющие фамилии, начинающиеся с «Н» по «С» – вариант 3; студенты, имеющие фамилии, начинающиеся с «Т» по «Я» – вариант 4.

 

2. Решение задачи представляет собой юридический анализ предложенной в контрольной работе ситуации. Для того чтобы решить задачу, необхо­димо внимательно прочитать ее условие, затем, применяя теоретические знания по курсу правоведения, попытаться определить круг правоотношений, описанных в задаче. После этого, используя норма­тивно-правовой акт, найти статьи, которые регулируют данные отноше­ния, и на основании найденного материала сделать соответствующие выводы, т. е. ответить на вопрос, поставленный в задаче. При ответе не­обходимо ссылаться на конкретные пункты и статьи тех или иных нор­мативно-правовых актов. В ответе на задачу недостаточно указать ста­тью нормативного акта, необходимо дать анализ данной ситуации и за­тем сослаться на закон. Примерный вариант решения задачи приведен в прил. 2.

 

3. При оформлении титульного листа контрольной работы необходимо со­блюдать такие же правила оформления, как и при написании реферата (прил. 1).

 

В программу включен перечень тем рефератов, выполнение которых обязательно, в случае указания на это преподавателем. При написании рефератов необходимо руководствоваться следующими правилами:

 

1. Работа выполняется письменно, аккуратным разборчивым почерком или на компьютере на стандартных листах формата А 4.

 

2. При раскрытии темы реферата допускается использование учебников, учебных пособий, монографий различных авторов, но при использова­нии указанных источников не допускается скрытое заимствование тек­ста. Если используются цитаты, то их необходимо оформить соответст­вующим образом (сделать ссылку). Любая совместная деятельность по выполнению контрольной работы не допускается. В случае обнаружения хотя бы двух одинаковых рефератов работы зачету не подлежат.

3. Оформление титульного листа должно соответствовать прил. 1 (см. приложения). Объем работы не ограничен, ответ должен быть полным и без липших фраз.

 

Контрольная работа и реферат сдают для проверки в сроки, указан­ные преподавателем, или в сроки, установленные деканатом учебного заведе­ния. В случае неудовлетворительного выполнения работы последняя возвращается студенту на доработку. Срок повторной сдачи работы устанавливается преподавателем.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Варианты контрольной работы.

Вариант 1.

Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения государства.

а) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан;

б) естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного порядка;

в) союз людей, объединенных общими началами права и общей пользы;

г) целевое единство индивидов, наделенное качествами юридического субъекта и являющееся носителем прав;

д) общественный союз, представляющий собой самостоятельное, принудительное властвование над свободными людьми в пределах определенной теории;

е) машина для поддержания господства одного класса над другим;

ж) воплощение нравственного духа

1) К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ульянов (Ленин)

2) Аристотель

3) Гегель

4) Елинек

5)Цицерон

6)Л. Гумплович

7) Коркунов, Шершеневич, Трубецкой.

2. Изучите главу « Варварство и цивилизация» работы Ф.Энгельса « Происхождение семьи, частной собственности и государства» и ответьте на вопросы:

а) Какие процессы повлекли за собой возникновения рабства, а затем и первое крупное разделение общества на классы?

б) Что привлекло ко второму крупному разделению труда и какими изменениями в общественной жизни оно сопровождалось?

в) Почему родовой строй был заменен государством?

г) Какова экономическая характеристика ступени товарного производства, с которой начинается цивилизация?

3. Раскройте следующие вопросы:

а.Почему возникла потребность в праве и законе?

б.Что представляла собой система социального регулирования в первобытном обществе?

в. чем проявляется взаимосвязь между правом и экономикой, между правом и политикой?

г. Укажите признаки системы социальных норм первобытного общества

д.Какой признак характерен для всех социальных норм?

Дайте определения понятий: нормы права, нормы морали, нормы обычаев, нормы традиций, политические нормы, экономические нормы, нормы общественных организаций.

4. Покажите соотношение понятий: «правовое обучение», «правовое образование», «правовое воспитание». (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009)

5. Составьте таблицу «Основные подходы к понятию государства» (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)

6. Чем следует руководствоваться, если:

– положение Указа Президента страны противоречат федеральному закону?

– правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета?

Ответы обосновать.

7. Решите задачи:

А) Иванов согласился продать Петрову принадлежащие ему на праве собственности жилой дом, а также гараж, построенный им недавно и на тот момент не зарегистрированный. Стороны совместно осмотрели дом и гараж, составили два акта, фиксирующие техническое и эксплуатационное состояние дома и гаража, после чего в нотариальной конторе подписали и заверили договоры купли-продажи. В присутствии нотариуса Петров передал Иванову обусловленные договором денежные средства, а Иванов вручил Петрову ключи от гаража и дома. Государственную регистрацию сделок стороны договорились произвести через два дня – после выходных. Однако во время выходных из-за сбоев в общей системе электрохозяйства поселка, произошло повреждение проводки в гараже и в нем вспыхнул пожар. Гараж сгорел полностью, а дом получил серьезные повреждения.

В связи с этим Петров подал в суд исковое заявление, в котором требовал от Иванова оплатить ремонт дома и вернуть деньги, уплаченные за гараж.

Каковы основания приобретения права собственности? Возникло ли у Петрова право собственности на дом и гараж? Почему Вы так считаете?

Б)Дежурный контролер отдела технического контроля ООО «Бриз» Арцукевич был уволен за нахождение на работе в состоянии наркотического опьянения. Считая свое увольнение неправильным, Арцукевич обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем исковом заявлении он указал, что в тот день он себя плохо почувствовал и принял лекарство, которое ему дали коллеги по рабо­те. Однако реакция на лекарство оказалась для него совершенно не­ожиданной — у него кружилась голова, он испытывал общую сла­бость организма. Начальник же цеха обвинил его в том, что он находился в состоянии наркотического опьянения, с чем Арцукевич категорически не согласен.

Правильно ли повел себя представитель работодателя в данном случае? Как бы Вы оценили данную ситуацию?

В)Мастер производственного обучения Игнатов в день заработной штаты предложил подросткам, у которых был наставником, отметить это событие. Для этого он приобрел спиртные напитки, которые рас­пивал вместе с несовершеннолетними.

Изучите диспозицию ст. 151 УК и решите, является ли содеянное Игнатовым преступлением. Какие признаки влияют на увеличение сте­пени общественной опасности данного преступления? Определите, к какой категории относятся преступления, предусмотренные каждой из частей ст. 151 УК.

Г) Решите задачу.Администрация муниципального образования и ООО «НДН» заключили договор аренды земельного участка, в соответствии с которым Администрация передала ООО «НДН» земельный участок, расположенный в лесопарковой зоне на 5 лет для выработки карьера глин. ООО «НДН» организовало на арендуемом земельном участке добычу глины, которая применялась в производстве кирпича филиалом ООО «НДН». При этом лицензию на недропользование ООО «НДН» не получало, считая, что использует общераспространенное полезное ископаемое (глину) для собственных нужд.

Оцените ситуацию.

 

8. Сформулируйте фабулу правового отношения. По данному правоотношению раскройте все структурные элементы его состава: субъект правоотношения, объект правоотношения, юридический факт правоотношения, содержание правоотношения.

 

Вариант 2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.