Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы и оценка эффективности налогово-бюджетного



Регулирования.

Налоговая система может быть признана эффективной в том случае, если она обеспечивает:

1. Поступление налогов в бюджет в объемах, достаточных для выполнения государством своих экономических, социальных и общественно – политических функций.

2. Финансовые условия для возобновления воспроизводственных процессов на расширенной основе.

3. Решение наиболее важных общегосударственных задач, определенных в социально-экономической политике государства в качестве приоритетных и нашедших соответствующее отражение в налоговом законодательстве.

При оценке эффективности используют косвенные макроэкономические показатели:

1) динамика удельного веса общей суммы налогов в ВВП;

2) уровень бюджетного дефицита по отношению к ВВП;

3) финансовые результаты в целом по экономике и по отдельным отраслям

 

Зависимость между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок отражается кривой Лаффера. При ставке налога выше 50% сдерживается экономическая активность людей; появляются стимулы ухода в «теневую» экономику; предпочтительной становится жизнь на пособия, а не на доходы от деятельности.

 

 

Поступления налогов М

Н Кривая Лаффера

 

 

50 100 Ставка налога, %

Пониженная ставка в точке Н целесообразнее, т.к.:

1) выше экономическая активность людей;

2) больше объем производства

3) выше уровень благосостояния.

 

Виды налогов РФ:

I. Федеральные налоги и сборы:

1. НДС – введен вместо налога с оборота и налога с продаж. Он взимается при каждом акте купли – продажи (начиная со стадии производства и до продажи конечному потребителю) с той части стоимости, которая добавляется каждым последующим производителем к стоимости сырья, материалов, товаров, услуг. Были установлены 2 ставки: 10% - по продовольственным товарам и товарам для детей; 20% - по остальным товарам (первоначальная ставка налога по закону 1991 г. – 28%). В настоящее время действуют ставки 10% и 18%.

2. Акцизы - уплачивают предприятия, реализующие производимые ими товары: предприятия, предоставляющие сырье и оплачивающие его переработку. Средняя ставка акцизов на 1992 г. составляла 43%. В настоящее время налоговые ставки устанавливаются, исходя из конкретного товара.

3. Налог на доходы физических лиц (в той форме, в которой данный налог существует сегодня он был изобретен в Великобритании. В СССР налоговая ставка равнялась 12%, а в Российской Федерации, когда она стала самостоятельным государством было принято решение ввести прогрессивную схему налогообложения) - 13% и 35% для выигрышей и призов, 9% - на дивиденды.

4. Единый социальный налог – раньше в федеральный бюджет поступали суммы платежей во внебюджетные фонды. В России созданы 3 важнейших фонда, в которых аккумулируются средства, имеющие целевое предназначение: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. С 2001 г. платежи в эти фонды заменены уплатой единого социального налога.

5. Налог на прибыль организаций (первоначально взимался по ставке 35%, а затем – 38%). В настоящее время налоговые ставки установлены в размере 24%, из которых 6,5% зачисляется в федеральный бюджет, а 17,5% - в региональный.

6. Налог на добычу полезных ископаемых (изменяется в зависимости о конкретного вида ископаемого);

7. Водный налог (в зависимости от региона и водного пространства);

8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (различается по каждому виду);

9. Государственная пошлина (различная, например, на заключение брака – 200 руб.).

II. Региональные налоги:

1. Налог на имущество организаций - 2% стоимости имущества предприятия.

2. Налог на игорный бизнес (от 25 до 125 000 руб. за 1 игровой стол; от 1500 до 7500 за 1 игровой автомат; от 25000 до 125 000 за 1 кассу тотализатора или за 1 кассу букмекерской конторы);

3. Транспортный налог (налоговые ставки изменяются в зависимости от вида транспортного средства).

III. Местные налоги:

1. Земельный налог (0,3% в отношении земельных участков с/х назначения, занятых жилищным фондом и инженерной инфраструктурой; и 1,5% - для прочих земельных участков);

  1. Налог на имущество физических лиц.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.