-дается комплексная оценка предложенной ситуации;
-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо»
-дается комплексная оценка предложенной ситуации;
-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
- последовательное, правильное выполнение всех заданий;
-возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;
-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено)
-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;
-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;
-выполнение заданий при подсказке преподавателя;
- затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно»
- неправильная оценка предложенной ситуации;
-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебных занятий
Организация деятельности студента
Лекция
Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям: философия, предмет философии, мировоззрение, стороны и уровни мировоззрения, социально-исторические типы мировоззрения (мифология, религия), антропоморфизм, догма, вера, наука, функции философии: мировоззренческая и методологическая; онтология, бытие, монизм, дуализм, плюрализм, материальное и идеальное, формы бытия, самоорганизация бытия.
Практические занятия
Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Подготовка ответов к контрольным вопросам: познание, чувственное и рациональное как предмет философского анализа, основные формы и методы познания.
Работа с философскими текстами (п.4.4): 26, 28, 29, 39, 47, 76.
Подготовка ответов к контрольным вопросам: человек и мир в современной философии, природа и сущность человека, антропосоциогенез и его комплексный характер, деятельность, разумность, человек, индивид, индивидуальность, личность.
Работа с философскими текстами (п.4.4): 24, 42, 43, 64, 67, 77.
Контрольная работа/индивидуальные задания
Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Эссе/анализ философского текста
См. п. 5.2.
Подготовка к экзамену (зачету)
При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.
7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций),
2. специализированных и офисных программ, информационных (справочных) систем, баз данных,
3. организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, электронные ресурсы библиотек (п. 4.4).
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория оборудования мультимедиа.
2. Аудитория на 25 мест.
3. Аудитория с выходом в Интернет (Wi-Fi)/
9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: __75_
№ п/п
Тема
Виды учебной работы
Образовательные технологии
1.
Философия, ее предмет и место в культуре. Философия и мировоззрение.
Лекция
технология развития критического мышления,
технология проблемного обучения
2.
Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания.
Практическое занятие
технология развития критического мышления,
технологии контекстного обучения
3.
Человек и мир в современной философии. Природа и сущность человека.
Практическое занятие
технологии организации группового взаимодействия,
технология проблемного обучения