Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения



Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели Шкалы оценивания
Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 I:II:III:IV:V 1 : 3 : 5 : 7 : 9 4:12:20: 28:36
Уметь IV применение
Владеть V владение

 

5.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ОК-1: способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентации в современном информационном пространстве.     ОК-7: способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности     ОК-6: способность к социальному взаимодействию в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм Знать Кy1=n/5;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
3.1 содержание предмета философии.   1. Что составляет «предмет» философии?
З.2 основные проблемы онтологии, содержание современных представлений о научных основах картины мира и ее видах.   2. Перечислить основные понятия и проблемы онтологии.
З.3содержаниеосновных проблем гносеологии. 3. Перечислить основные понятия и проблемы гносеологии.  
З.4 содержание основных философско-антропологических проблем. 4. Перечислить основные понятия и проблемы антропологии.  
З.5 основные философские понятия и категории, закономерности развития природы и общества 5. Перечислить основные понятия и проблемы социальной философии.  
Уметь Кy2=n/6;  
У.1 распознавать и анализировать проблемы мировоззренческого характера. 6. Выявить и проанализировать мировоззренческие проблемы в тексте. (max - 3 балла)
У.4 использовать положения и категории философской антропологии для формирования представлений о человеке и мире и отношениях между ними. 7. Перечислите категории философской антропологии, раскрывающие представления человека о мире и его месте в нем. (max - 3 балла).  
Владеть Кy3=n/3.  
В.3 навыками применения способов получения знания, методов и средств познания   8. Раскройте сущность использования метода сравнения при анализе различных социально-исторических типов мировоззрения (max - 3 балла).

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Философия: предмет, основные характеристики философского знания, функции философии, место в культуре.

2. Исторические типы философии: основные этапы, направления и проблемы.

3. Бытие как проблема философии.

4. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия.

5. Пространственно-временные характеристики бытия.

6. Движение. Идея развития в философии.

7. Картины мира, виды научной картины мира.

8. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание.

9. Природа мышления. Язык и мышление.

10. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания.

11. Познание и творчество. Творчество как духовно-практическая деятельность человека, виды, структура творчества. Проблема стимулирования творческого процесса.

12. Основные формы и методы познания. Чувственное и рациональное познание.

13. Проблема истины в философии и науке. Основные концепции истины. Истина, оценка, ценность.

14. Познание и практика. Практика как гносеологический феномен. Сущность, структура, формы и виды практики. Элементы практики. Гносеологические функции практики. Функции познания по отношению к практике.

15. Философия и наука. Признаки и структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции.

16. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

17. Философское понимание общества. Общество как саморазвивающаяся система.

18. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического процесса.

19. Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Комплексный характер антропосоциогенеза.

20. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек и проблема свободы. Бегство от свободы, отчуждение.

21. Человек в системе коммуникаций: классическая этика и этика дискурса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.