Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа по дисциплине



Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование_

(код, наименование)

 

Уровень образования: _бакалавриат _________________________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)

Профильная направленность:

Логопедия

 

 

Челябинск 2015

 

 

Лист согласования

 

Разработчики:        
         
зав.кафедрой СПО       О.Э. Иванова
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «31» августа     Протокол № 7  
         
Заведующий кафедрой       Иванова О.Э.
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Директор филиала       Ф.Х. Хабибуллин
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра социально-педагогического образования

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«31» августа 2015 г.

Протокол № _7_

Зав. кафедрой _______.

 

 

Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование_

(код, наименование)

 

Уровень образования: _бакалавриат _________________________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)

Профильная направленность:

Логопедия

 

 

 

Челябинск, 2015 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 13

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 23

7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 24

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 24

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 25

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО:

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1). Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них: аудиторных занятий – 10 ч., в том числе лекций – 6 часов, семинарских занятий – 4 часа, самостоятельной работы – 89 часов, на подготовку к экзамену отводится 9 часов. Дисциплина изучается на 1 курсе (1-2 семестр).

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы: знание понятий «человек», «общество», «личность», «философия», «познание»», «культура», «ценности», «природа», «глобальные проблемы современности».

1.3. Дисциплина является основой для последующего изучения философской антропологии, социальной философии, концепций современного естествознания.

1.4. Цели дисциплины:

- формирование представления о мировоззренческом потенциале философии;

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, об основных разделах современного философского знания о философских проблемах и методах их исследования;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Изучение дисциплины направлено на:

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
ОК-1: способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве. З.1 содержание предмета философии.   У.1 распознавать и анализировать проблемы мировоззренческого характера. В.1 приемами владения дискуссии по проблемам мировоззренческого характера.  
ОК-1: способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве. З.2 основные проблемы онтологии, содержание современных представлений о научных основах картины мира и ее видах. У.2 использовать положения и категории онтологии для формирования представления мира в его целостности и многовариантности. В.2 способностью отстаивать собственное представление о мире при восприятии целостной картины мира.
ОК-7: способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности З.3содержаниеосновных проблем гносеологии.   У.3 использовать положения и категории гносеологии для формирования представлений о познании и переживании человеком мира. В.3 навыками применения способов получения знания, методов и средств познания.    
ОК-1: способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве. З.4 содержание основных философско-антропологических проблем.   У.4 использовать положения и категории философской антропологии для формирования представлений о человеке и мире и отношениях между ними. В.4 способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно- значимые философские проблемы, процессы, участвовать в дискуссиях по проблемам мировоззренческого характера.
ОК-6: способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм З.5 основные философские понятия и категории, закономерности развития природы и общества У.5 анализировать процессы и явления, происходящие в обществе В.5 навыками целостного подхода к анализу проблем общества

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

2.1

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебных занятий (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
  1.1 Философия, ее предмет и место в культуре. Философия и мировоззрение. - -
1.2 Специфика предмета и проблемы философии. «Вечные вопросы» в философии. - - -
Исторические типы философии. - - -
3.1 Проблемы онтологии. Бытие. - -
3.2 Пространственно-временные характеристики бытия. - -
3.3 Проблема движения. Идея развития в философии. - - -
3.4 Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. - - -
3.5 Природа мышления. Язык и мышление. - - -
4.1 Проблемы гносеологии. Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. - -
4.2 Проблема истины в философии и науке. - - -
4.3 Познание, творчество, практика. - - -
4.4 Философия и методология науки. Рост научного знания и проблема научного метода. - - -
5.1 Человек и мир в современной философии. Природа и сущность человека. - -
5.2 Смысл жизни: смерть и бессмертие. - - -
5.3 Человек, свобода, творчество. - - -
5.4 Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. - - -
6.1 Социальная философия и философия истории. Философское понимание общества и истории. Общество как саморазвивающаяся система. - - -
6.2 Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. - - -
                   

 

Таблица 3

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема План Методическое обеспечение
Раздел 1 Философия, ее предмет и место в культуре
1.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З1, У1, В1.
1.2 Содержание раздела. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Философия и мировоззрение. Стороны и уровни мировоззрения. Основные социально-исторические типы мировоззрения. Основные характеристики философского знания. Специфика предмета и проблемы философии. «Вечные вопросы» в философии. Философия и наука. Функции философии.
1.3 План лекционного курса
1.3.1 Тема Философия, ее предмет и место в культуре. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Философия и мировоззрение. Стороны и уровни мировоззрения. Основные социально-исторические типы мировоззрения. Основные характеристики философского знания. Философия и наука. Функции философии: мировоззренческая и методологическая. 2,3,4,5, 6, 11, 13, 14
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
Пример
ОК-1: З.1 тест
ОК-1: У1 анализ философского текста
ОК-1: В.1 дискуссия
Раздел 3 Онтология
3.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З2, У2, В2.
3.2 Содержание раздела. Проблемы онтологии. Бытие. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема движения. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Природа мышления. Язык и мышление.
3.3 План лекционного курса
3.3.1 Тема. Проблемы онтологии и философский смысл бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Понятие пространства и времени. Субъективистская и объективистская версии пространства и времени. Абсолютность и относительность пространства и времени. Формы пространства и времени. Осмысление порядка и направления времени в истории: динамическая и статическая концепции. 3, 4, 6, 13,20,
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОК-1: З.2 тест
О-1: У.2 анализ философского текста
ОК-1: В.2 Эссе «мир един»?
Раздел 4 Гносеология и методология науки
4.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З3, У3, В3.
4.2 Содержание раздела Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Познание и практика. Философия и методология науки. Рост научного знания и проблема научного метода.
4.4 Планы практических/семинарских занятий
4.4.1 Тема. Проблемы гносеологии. Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. 2, 4, 6, 9, 11, 13, 20
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОК-6: З.3 тест
ОК-6: У.2 кейс-задача: «Ум - чистый лист бумаги» или «я мыслю, следовательно, существую»?
ОК-6: В.3 Эссе. «Чувственное и рациональное: проблема достоверности знания»
5 Раздел 5 Антропология
5.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З4, У4, В4.
5.2 Содержание раздела. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
5.4 Планы практических/семинарских занятий
5.4.1 Тема. Природа и сущность человека. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке: деятельность, разумность; человек, индивид, индивидуальность, личность; антропосоциогенез и его комплексный характер. 2, 5, 7, 16, 17, 19
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОК-1: З.4 тест
ОК-1: У.4 Эссе: «человек-масса» или «человек-личность»?
ОК- 1: В.4 дискуссия
             

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине структурированное по темам (разделам)

Таблица 5

Образец заполнения по традиционной форме

Самостоятельная работа по дисциплине

Раздел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов Методическое обеспечение Форма отчетности
Специфика предмета и проблемы философии. «Вечные вопросы» в философии. Эссе: зачем философии вечные вопросы? эссе
Исторические типы философии: основные этапы, направления и проблемы тестирование 1, 11 тест
Пространственно-временные характеристики бытия. тестирование 3, 5, 6, 13 тест
  Проблема движения. Эссе: «прав ли Зенон, что движения не существует, и почему»? 2, 3, 14 эссе
Идея развития в философии. Эссе: как развивается мир (концепции, модели развития)? эссе
Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. тестирование 2, 4, 13 тест
Природа мышления. Язык и мышление. Эссе: «язык в мышлении или мышление в языке»? эссе
Проблема истины в философии и науке. Эссе: «как подтвердить или опровергнуть истину?» (концепции, критерии) 3, 5, 13,14 эссе
Познание, творчество, практика. собеседование   13, собеседование
Философия и методология науки. Рост научного знания и проблема научного метода. Эссе: «почему произошел скачок от топора к компьютеру или как можно объяснить рост научного знания?» эссе
Смысл жизни: смерть и бессмертие. Эссе: «в чем смысл жизни человека?» 2, 3, 16, 17, 20 эссе
Человек, свобода, творчество. Эссе: почему человек «бежит от свободы»? 16, 17, 20 эссе
Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. собеседование 3, 5, 17, 20 собеседование
Социальная философия и философия истории. Философское понимание общества и истории. Общество как саморазвивающаяся система. тестирование 5, 12, 20 тест
Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Эссе: «кто Вы - человек культуры или человек цивилизации?» 2,5, 12, 20 эссе

 

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Перечень основной литературы

1. Алексеев, П.В. История философии [Текст]: учебник /П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2014. – 240 с.

2. Губин, В.Д. Философия [Текст]: учебник /В.Д. Губин. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.

3. Липский, Б.И. Философия [Текст]: учебник для бакалавров /Б.И. Липский, Б.В. Марков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 508 с.

4. Спиркин, А.Г. Философия [Текст]: учебник для бакалавров /А.Г. Спиркин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Юрайт, 2012. – 828 с.

5. Философия [Текст]: учебник /колл. авт.; под ред. В.П. Кохановского. – 22-е изд., перераб. – М.: Кнорус, 2013. – 368 с.

4.2 Перечень дополнительной литературы

 

  1. Новая философская энциклопедия: в 4 т. [Электронный ресурс] / Ин-т философии РАН, Нац.-общ. научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. – Режим доступа: http://iph.ras.ru/enc.htm.

7. Словарь философских терминов / Науч.ред. проф. В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 731 с.

8. Философский словарь: Основан Г.Шмидтом. – 22-е, новое, переработ. изд. под ред. Г. Шишкоффа / Пер.с нем. / Общ. Ред. В.А. Малинина. – М.: Республика, 2003. – 575 с.

9. Хрестоматия по западной философии XVII-XVIII веков / Под общей редакцией Л.И. Яковлевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 784 с.

10. Хрестоматия по западной философии: учебное пособие / Сост.; авт. предисл. и вступит.ст. Н.И. Фокина; под ред. В.И. Кириллова. – М.: Велби, 2008. – 544 с.

  1. Хрестоматия по философии [Текст]: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2014. – 576 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.