Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Антропометрические данные детей



№ п.п. Наименование Ростовые группы (размер, см)
70-79 (1) 80-89 (2) 90-99 (3-4) 100-115 (5-7) 115-130 (7-9) 130-145 (9-12)
Рост без обуви 75,3 83,8 93,1 106,6 120,6
Высота от пола до линии плеч 57,5 63,8 71,1 97,4
Поперечный размер тела на уровне плеч 23,1 24,5 25,8 28,3 31,9
Окружность головы - - 50,4 51,7 52,6 -
Высота от пола до вытянутой вверх руки 88,5 101,6 123,2 142,3 178,2
Длина руки 30,2 34,4 45,1 55,5 65,2
Длина плеча 9,7 11,6 18,5 24,6 28,9
Длина ноги 57,9 66,7 137,9 -
Ширина стопы - - 6,6 6,8 7,2 -
Длина стопы - - - 17,9 19,2
Передне-задний размер грудной клетки 15,9 15,9 18,5
Высота от пола до локтя стоя 50,4 56,7 65,3 74,3 84,5
Высота от пола до линии глаз 66,6 74,4 82,9 96,1 110,9
Высота от сидения до линии глаз 41,6 44,3 48,8 54,5 61,9
Длина голени со стопой до колена 25,2 29,6 33,6 38,9 45,3
Длина бедра до подколенной ямки 20,1 23,1 27,3 31,5 35,8
Длина бедра до колена 25,8 28,3 28,3 33,1
Рост сидя 54,5 59,4 64,2 71,9
Высота от сидения до линии плеч 33,1 36,3 46,9
Высота от сидения до локтя, прижатого к телу 15,4 16,4 18,4
Расстояние между расставл. локтями 33,1 33,6 43,5 49,4 53,6
Ширина таза 18,5 20,4 21,9 27,5
Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей

Скоро выйдет в свет офиц. документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы соответствия их характеристик опред. дет. возрасту. В частности, будут введены доп. требования к игрушкам для детей до 3 лет. Документ адресован российским производителям, импортерам, испытательным лабораториям, органам и службам контроля. В документе будут даны характеристики изделий, которые вообще не следует рассматривать как игрушки. Новые требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интелл. и психич. развитием детей и с учетом потенц. источников “детских опасностей”.

В проекте документа значится, что игрушки для детей в возрасте до 3 лет д.б.: безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не д. попадать в горло или закручиваться вокруг шеи.

Изделия, которые м.б. ошибочно приняты за игрушки, следует определять с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них - игровое значение. Далее следует размер: если он явно “не по ребенку”, то изделие не м.б. расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также м. указывать на то, что изделие предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку. Так, игрушками не являются: декоративные и подарочные изделия (изделия, предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные муз. шкатулки, изощренные наборы канц. принадлежностей, метал. значки, магниты, используемые на дверце холодильника), образов. изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами), замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для дом. животных, куклы-марионетки, надувные бассейны с макс. высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м), дет. книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелки для ключей, сувениры и т.д.

Признано, что изделия для использования в ролевых играх рассматриваются как игрушки, а “изделия для раннего обучения” (муз. инструменты, мини-станки и мини-швейные машинки) - это не игрушки.

Критерии оценки настольных, комп. и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей предназначаются для использования в деятельности организаций, проводящих экспертизу, при проведении экспертизы игрушки.Критерии рекомендуются предприятиям - изготовителям и торговым организациям для контроля за качеством игрушки.Критерии м. использоваться работниками системы дошк. образования для создания предметно-развивающей среды в образов. учреждениях.Устанавливаются две группы Критериев.Критерии группы 1 обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негат. влияний игрушки на здоровье и эмоц. благополучие.В эту группу включены Критерии, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые:1. Провоцируют ребенка на агрессивные действия.2. Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.3. Провоцируют игр. сюжеты, связанные с безнравств. и насилием.4. Вызывают нездоровый интерес к секс. проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.5. Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негат. отношение к расовым особенностям и физ. недостаткам др. людей.В состав Критериев группы 2 включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:1. Полифункциональность. Игрушка м.б. гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях.2. Возможность применения в совм. деятельности. Игрушка м.б. пригодна к использованию в колл. видах деятельности (в т.ч. и с участием взрослого) и м. инициировать совместные действия.3. Дид. ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка.4. Эстетическая ценность. Игрушка является средством худож.-эстетич. развития ребенка, приобщает его к миру искусства; м. являться изделиями худ. промыслов.Наличие у игрушки хотя бы одного из качеств группы 1 означает несоответствие этой игрушки Критериям.Наличие у игрушки хотя бы одного качества группы 2 свидетельствует о ее образов. ценности.Экспертиза игрушки носит комплексный, многоаспектный характер, основанный на кач. и колич. анализе.Кач. анализ игрушки проводится на основе Критериев гр. 1 и гр. 2.Колич. анализ игрушки проводится методом экспертной оценки.Метод экспертной оценки предусматривает выведение интегральной оценки на основе инд. оценок экспертов.

Эргономика кухонного оборудования (к.о.)

В совр. жилище кухня играет не менее важную роль, чем «дом. очаг» во все эпохи существования человечества. Она остаётся самым распространённым «рабочим местом» в мире. Женщина проходит по кухне в день несколько километров и т. на приготовление пищи и мытьё посуды тратит от 1,5 до 4 ч в день.

За счёт рационализации размещения оборудования м. добиться экономии времени около 30%, а проходимого расстояния – более чем 50%.

При расстановке (к.о.) существует ряд схем его рац. размещения. Желательно, чтобы миним. размеры кухни превышали 7 . Размеры и пропорции помещения определяют, какое расположение кухонной мебели выбрать в каждом конкретном случае для лучшего использования пространства. Схемы расстановки к.о. м.б. следующими: однорядная, двухрядная, П-образная, Г-образная, полуостровная, островная.

Основные схемы расположения кухонного оборудования

1. С однорядным оборудованием Ширина кухни – 1,7-1,8 м. Важнейшие рабочие зоны располагаются справа налево (у левши – зеркально) у одной стены. Расстояние между к.о. и обеденным столом не менее 90 см
2. С двухрядным оборудованием Важнейшие рабочие зоны – у двух противолежащих стен, ширина кухни минимум 2,4 м, ширина прохода – 120 см
3. С Г-образно установленным оборудованием Удобно и экономично угловое расположение оборудования
4. С П-образно установленным оборудованием Доп. рабочее место возникает около окна

Если шир. своб. пространства между предметами мебели составляет более 1,8 м, то появляется возможность использовать для установки мебели и середину кухни.

Оригинально и удобно в больших кухнях островное расположение моек с разделочными столами или плит с вытяжками над ними, либо моноблоков – плита – мойка с вытяжкой и сушкой над ними.

Часто к блокам кухонной мебели пристраиваются барные стойки для завтраков или небольшие обеденные столы.

Приготовление пищи м. рассматривать как своего рода технол. процесс, имеющий ряд операций и их опред. последовательность. В связи с этим рациональнее размещать основное к.о. согласно «технол.» схеме. Т.е. т.о., чтобы каждому процессу соотв-ал участок рабочей поверхности (р.п.) стола, плиты, мойки и т.д. При размещении спец. оборудования и кух. принадлежностей также д. использоваться этот принцип.

К технол. процессу м. отнести хранение, чистку, сортировку, мойку, разделку продуктов, удаление мусора, приготовление пищи (в т.ч. и термическое), сервировку стола и т.п.

Сокращение физ. и временных затрат при приготовлении пищи – гл. эргоном. принцип при расположении кухонной мебели и основного к.о. В его основе лежит обеспечение миним. путей при передвижении от холодильника к рабочим плоскостям для сортировки и отбора продуктов, затем к мойке, от неё к плоскости разделочного стола, а затем к плите, духовке или МВ печи, а в завершении – к обеденному столу. Этот приём соответствует соблюдению принципа «рабочего треугольника». Если соединить линиями три основных элемента: холодильник, мойку и плиту, то получиться т.н. «рабочий треугольник», сумма сторон которого не д. превышать 6 м, что соответствует оптим. расстоянию для перемещений хозяйки между этими элементами. В зоне мытья посуды с одной стороны необходимо предусмотреть место для грязной посуды, а с другой – для чистой. В зоне подготовки продуктов необходимо предусмотреть не менее 80 см фронта рабочей плоскости между мойкой и плитой. В зоне приготовления еды необходимы около 40 см поверхности около плиты.

К основному к.о. м.б. отнесены: мойка, плита, духовка, МВ печь, вытяжка, посудомоечная машина, холодильник.

Мойки м.б. накладными и врезными в р.п., одинарными или двойными, круглыми и прямоугольными, снабжёнными доп. ёмкостями со съёмными сетками для мытья овощей и фруктов, со встроенными разделочными досками. Они изготавливаются из нержавеющей стали или с эмалированной поверхностью разл. оттенков. Новым практичным материалом для изготовления моек является фрагранит – сплав гранитной крошки с пластиком (80% гранита, 20% - акрилового вещества). Существуют мойки, снабжённые электроизмельчителями пищевых отходов. Некоторые мойки оборудуются отверстием с заглушкой, по которому м. отправить отходы прямо с горизонтальной поверхности в мусорное ведро по спец. «рукаву». Под мойкой обычно устанавливается мусорное ведро, которое либо выдвигается вместе с открывающейся дверцей, либо выезжает вперёд по рельсам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.