Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эргономика безопасной и комфортной среды для детей



Дет. комната в квартире – это особое место, в котором предполагается учёт целого ряда специфических требований, обусловленных особенностями развивающегося организма. Комната ребёнка, вышедшего из грудного возраста, представляет собой мир с особыми размерами и масштабом, обусловленными дет. антропометрией. (см. табл.) Обстановка комнаты ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет в дальнейшем трансформируется с учётом требований подростка, которые уже приближаются к запросам взр. человека. Предпочтительна ориентация дет. комнаты окнами на юг или юго-восток.

Комната мал. ребёнка представляет собой целую Вселенную, в которой ребёнок получает первые навыки её освоения, вселенную, являющуюся источником получения тактильных навыков, развития мелкой моторики, расширения круга знаний, получаемых в безопасных и удобных условиях.

Дет. комната предназначена для осуществления в ней самых разнообразных функций – это и пространство для сна, игр, развития интеллекта, хранения необходимых вещей, а также одежды, игрушек, книг и прочего материала для развития и образования малыша, установки спортивных или игровых комплексов. Двиг. активность ребёнка по продолжительности в течении дня занимает не менее 50% времени бодрствования.

Зависимость роста и веса детей от их возраста

Возраст, лет Вес, кг, мальчики Вес, кг, девочки Рост, см, мальчики Рост, см, девочки
12,4-13,7 11,7-14,1 85-92 82-90
13,7-15,3 13,1-16,7 92-99 91-99
15,3-18,9 14,4-17,9 99-107 96-106
17,4-22,1 16,5-20,4 105-116 104-114
19,7-24,1 19,0-23,6 111-121 111-120
21,6-27,9 21,5-27,5 118-129 118-129

Детская мебель

Мебель, находящаяся в комнате ребёнка, д. соответствовать его анатомической структуре и антроп. данным. При определении компоновочных и габаритных размеров пространств в комнате ребёнка особенно важно сохранить для него ощущение доступности всех элементов в комнате, удобство подхода к мебели, открывания дверок, выдвигания ящиков, чувство его равноправного существования наряду со взрослым человеком и т.д. Рассмотрим размерные характеристики в соответствии с различными ростовыми группами детей.

Ширина спинки стула, толщина крышки стола и т.п. д. учитывать возможность свободного их обхвата рукой ребёнка. (см. табл.)

Дет. мебель д. соответствовать всем требованиям безопасности, быть экологически чистой, не д. иметь острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). поверхности мебели д.б. гладкими, хорошо отшлифованными, без ворсистости, лёгкими и доступными для проведения уборки. При использовании мебели с трансформируемыми элементами в шарнирных соединениях д.б. предусмотрены фиксирующие устройства.

При размещении настенной визуальной информации в дет. комнате нужно учитывать особенности восприятия ребёнка. Оптим. угол восприятия в вертик. плоскости лежит в пределах , допустимый угол - вверх и вниз от линии взора. Наилучшее восприятие обеспечивается в условиях, когда изображение перпендикулярно лучу зрения в пределах . В связи с этим вся визуальная информация д. располагаться в пределах оптим. зоны видения.

В пределах угла (зона неясного различения формы) информация воспринимается периферийным зрением, для точного её рассмотрения необходимо перевести взгляд.

В дет. комнате, помимо общего освещения, следует предусмотреть т.н. «дежурный свет» в виде настольной лампы или бра. Светильники-ночники создают мин. уровень освещённости и помогают ориентироваться ребёнку в случае его внезапного пробуждения. Выключатель света следует размещать на высоте 114 см от чистого пола, что позволяет ребёнку самому включать и выключать свет по своему желанию. При выборе цветового решения, акцентов и деталей необходимо помнить, что в возрасте 5-9 лет красный (у девочек – пурпурный и розовый) – самый предпочтит. цвет; от 9 до 11 предпочтение отдаётся оранжевому, жёлтому и зелёному, а по мере развития абстрактного мышления к 12 годам предпочтение отдаётся синему цвету. При этом надо помнить об общем спокойном цветовом климате в дет. комнате и обширные поверхности оформлять в светл. тонах, а цветовые акценты использовать в элементах меньшей площади. Рабочие поверхности столов для занятий и игр также д.б. нейтральными.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.