Простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле 6.1
, (6.1)
где – вагоно-часы простоя транзитных поездов;
– транзитный вагонопоток.
Таблица 6.1 – Расчет простоя вагонов без переработки
№ поезда
Время прибытия
Время отправления
Число
вагонов
в составе
Продолжи-тельность обработки, ч
Вагоно-часы простоя
23 - 59
0 - 29
2 - 04
2 - 46
3 -21
3 - 57
…
…
…
…
...
...
9 - 16
19 - 46
21-15
21 - 51
23 -15
23 - 45
Итого:
-
-
-
1565,2
ч.
6.3.2 Простой транзитного вагона с переработкой
Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов:
(6.2)
где – ожидание обработки состава в парке прибытия;
– время обработки по прибытию;
– ожидание расформирования состава;
– расформирование состава на горке;
– накопление в сортировочном парке;
– ожидание формирования;
– формирование и перестановка;
– ожидание обработки по отправлению;
– обработка по отправлению;
– ожидание отправления.
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в парке прибытия и расчет среднего простоя вагона по элементам, входящим в формулу (6.2), рекомендуется свести в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Расчет простоя вагонов в подсистеме расформирования станции
№
поезда
Число вагонов в составе
Продолжительность, ч
Вагоно – ч.
ожидания
обработки
ожидания
расформи-рования
в ожидании обработки
под обработкой
в ожидании роспуска
Расформи-рования
-
0,5
0,33
-
23,1
0,2
0,5
-
0,33
17,5
-
23,1
-
0,5
0,33
-
5,6
23,1
…
…
…
…
…
…
…
…
…
…
-
0,5
-
0,33
-
-
23,1
0,1
0,5
-
0,33
-
23,1
0,2
0,5
0,33
23,1
Итого
107,8
28,7
По данным таблицы 6.2 рассчитывается:
ч;
ч;
ч;
ч.
Простой вагонов под накоплением можно находить поструйно по каждому назначению. При этом затрата вагоно-часов на накопление одного состава определяется как площадь геометрической фигуры (рис. 6.9).
Рисунок 6.9 – Схема накопления
, в-ч. (6.3)
При неуправляемом подводе групп вагонов многоугольник с достаточной точностью можно заменить на треугольник, тогда в-ч
, (6.4)
Затрату вагоно-часов на накопление и средний простой вагона под накоплением можно определять по правилу треугольника, как это указано в таблице 6.3;
Таблица 6.3 – Расчет времени накопления вагонов
№ пути
Назначение
Число вагонов под накоплением
Время накопления, ч
Вагоно-ч
А
3,9
34,55
6,17
212,87
4,25
146,63
4,09
48,07
Б
3,08
106,26
…..
…..
…..
…..
….
ПП
27,5
ИТОГО
10954,47
ч.
Затрата вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяется в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Расчет простоя вагонов под формированием
№ поездов своего фор-мирования
Число
вагонов
в составе
Продолжительность, ч
Вагоно-ч
ожидания формиро-вания
фомирова-ния и пере-становки
ожидания формирования
формирова-ния и пере-становки
0,88
60,72
0,63
43,47
0,97
0,42
38,8
16,8
…
…
…
…
…
…
0,13
0,42
8,97
28,98
0,58
0,42
40,02
28,98
0,67
0,42
46,23
28,98
Итого
-
-
1641,68
1575,09
ч;
ч.
Аналогично рассчитываются затраты вагоно-часов в ожидании обработки по отправлению, в ожидании отправления и на обработку в парке отправления, а также средний простой вагона под этими операциями. Расчет сводится в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 – Расчет простоя вагонов в парке отправления
№ по-
ездов сво--
его фор-мирования
Число вагонов в составе
Продолжительность, ч
Вагоно-ч
ожидания обработки
обработки
по отпра-влению
ожидания отправле-
ния
в ожидании обработки
под об-работкой
в ожида-нии
отпра-
вления
0,83
0,08
57,27
0,83
0,42
57,27
28,98
0,83
0,42
57,27
28,98
…
…
…
…
…
…
…
…
0,17
0,83
11,73
57,27
0,83
57,27
0,83
57,27
Итого
-
-
-
48,3
2243,49
173,56
ч;
ч;
ч.
Подставив найденные величины в формулу 7.2, получим средний простой транзитного вагона с переработкой: