Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специализация путей парка отправления



Специализация путей сортировочного парка и парка отправления должна быть взаимосвязана, чтобы не допускать пересечений на вытяжках при одновременном выставлении сформированных составов из разных маневровых районов в парк отправления. Иными словами, верхнюю часть парка отправления рационально специализировать для нечетных поездов (назначением на Е), а нижнюю – для четных поездов (назначением на Л и Ж).

Назначение путей парка отправления необходимо представить в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Специализация путей парка отправления

 

№ пути Специализация пути
. . Прием нечетных транзитных поездов с Л и Ж То же Отправление поездов своего формирования на Е Отправление поездов своего формирования на Е …………. …………. ...………. Отправление поездов своего формирования на Ж Ходовой Прием четных транзитных поездов с Е. То же

 

Определение потребного количества бригад ПТО в парке

Отправления

 

Выбирают время обработки и соответствующее ему количество групп в бригаде ПТО, наилучшим образом отвечающее установленным для конкретных эксплуатационных условий нормативам (в представленном ниже технологическом графике – 25 мин). Далее для выбора количества бригад ПТО накладывают ограничения на загрузку последних. Если загрузка превысит 0,8, это приведет к существенному росту простоя составов в ожидании технического обслуживания. В этом случае говорят, что она превышает технически рациональный уровень. Если загрузка ниже 0,5, (экономически рационального уровня) это будет экономически неэффективно (лишний штат работников ПТО). Поэтому возможное количество бригад ПТО (при ранее выбранном количестве групп) определяется из условия

 

, (5.1)

где – загрузка бригады ПТО:

, (5.2)

 

где – количество обрабатываемых в парке за сутки поездов (для парков отправления – поездов формирования, транзитно-отправочных парков – сумма транзитных и своего формирования, для транзитных парков – транзитных поездов);

– время обработки состава при выбранном числе групп в бригаде (в часах);

Б – количество бригад ПТО, работающих в парке.

Тогда условие выглядит следующим образом:

 

.

Или

.

 

Из этого условия находят возможные значения количества бригад ПТО. Схемы обработки составов одной, двумя, тремя и четырьмя группами представлены на рисунке 5.3.

 

Рисунок 5.3 – Варианты технического осмотра составов:

а – одногрупповой, б – двухгрупповой, в – трехгрупповой, г – четырехгрупповой.

 

6 Суточный план-график работы сортировочной станции

6.1 Назначение суточного плана-графика

 

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

– подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

– нахождение составов в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), времени обработки составов и простои в ожидании выполнения технологических операций (ожидание технического осмотра, ожидание расформирования);

– занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков;

– расформирование составов на горке с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом;

– накопление вагонов на сортировочных путях;

– работу вытяжных путей формирования;

– подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

– работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций и т. д.);

– нахождение составов своего формирования и составов транзитных поездов в парке отправления;

– отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

– схему станции;

– специализацию парков и путей;

– график движения поездов на прилегающих участках;

– план формирования поездов;

– графики обработки поездов всех категорий;

– нормы времени на выполнение маневровой работы;

– порядок производства подач и уборки вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, графикам исполненной работы маневрового диспетчера. В курсовом проекте разложение прибывающих поездов представлено в задании (приложения А, Б, В).

 

6.2 Порядок построения суточного плана-графика

 

6.2.1 Форма суточного плана-графика

 

Форму суточного плана-графика для конкретной станции разрабатывают, учитывая схему ее путевого развития, отражая работу каждого парка, горочного и вытяжного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, контролируя загрузку стрелок, лимитирующих движение. Детализация графического отображения работы отдельных элементов определяется особенностями станции. Важно так скомпоновать план-график, чтобы взаимодействующие процессы и элементы на нем были расположены рядом, компактно. Это облегчит контроль возможной враждебности передвижений, последовательности операций.

Сетка плана-графика вычерчивается на листе ватмана формата А1 синим (фиолетовым, зеленым) цветом. Сетка времени строится на сутки с 0 до 24 с интервалом между часовыми делениями 30 мм и десятиминутным интервалом в 5 мм. Часовые линии изображаются толстыми линиями, получасовые – пунктирными, десятиминутные интервалы – тонкими линиями.

Горизонтальные строки располагаются друг от друга на расстоянии 5–20 мм. Подходы к станции (каждый в отдельности перегон соседних участков) располагаются вверху и внизу графика шириной 15–20 мм. Ширина строк для лимитирующих стрелок составляет 5 мм, для путей сортировочного парка – 15 мм, ширина всех остальных сток – 10 мм.

На горизонтальных строках показывается все путевое развитие станции и технологические операции, выполняемые с поездами и вагонами:

– занятие путей станции по приему, пропуску и отправлению с указанием времени на обработку поездов и составов;

– заезд локомотивов, надвиг и роспуск составов;

– накопление вагонов по назначениям плана формирования;

– формирование и перестановка составов в парк отправления;

– работа маневровых локомотивов;

– порядок обслуживания пунктов местной работы;

– другие операции.

Форма суточного плана-графика приведена на рисунке 6.1. Все операции с поездами, локомотивами и вагонами показываются на графике условными обозначениями. Условное изображение основных операций показано на рисунке 6.2.

 

 

Рисунок 6.1 – Форма суточного плана-графика

 

Рисунок 6.2 – Условные обозначения основных операций

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.