Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современное отечественное искусство



 
 
 
 
 
 
 
 

 

Коллекция современной российской живописи ХХ – начала ХХI века в ВОКГ представляет приоритетную по своему развитию, значительную по уровню произведений и постоянно растущую часть собрания. Ее формирование началось с первых лет существования музея в 1950-е годы и связано с активной работой сотрудников галереи по изучению и экспонированию текущего художественного процесса. Начало ХХ века было отмечено в искусстве появлением целого спектра разнообразных по образным устремлениям и стилистике художественных объединений, что свидетельствовало о множестве путей, открывшихся перед живописцами. Лидером московского объединения «Союз русских художников» был «русский импрессионист» К. Коровин («Девушка с гитарой»), за ним пошли многие – певец уходящего мира дворянских усадеб С. Жуковский («Под вечер»), П. Петровичев, Л. Туржанский, К. Юон и другие, представленные в ВОКГ достаточно полно. Ретроспективная тенденция петербургского объединения «Мир искусства» ощущается в галерее произведениями К. Богаевского («Солнце»), живописные искания в области формотворчества эпатажного объединения «Бубновый валет» можно раскрыть в ВОКГ на примере характерных полотен его ведущих мастеров – П. П. Кончаловского «Крым», И. И. Машкова «Натурщица», А. Лентулова «Портрет Н. Сведомской», Р. Фалька «Натюрморт с бутылкой». Полотно А. Экстер «Город», также входившей в это объединение, является ярким примером русского кубофутуризма. Полотно «На Сабинских горах» Н. Ульянова, представителя группировки «Голубая роза», основано на новаторских декоративных принципах. Хранителем реалистических традиций в начале века оставалось Товарищество передвижных художественных выставок (В. Васнецов «В парке. Новое Рябово», Н. Бялыницкий-Бируля «Крестьянские мальчики»).

В 1920-е годы появились новые художественные группировки, чье наследие представлено в ВОКГ редкими работами ведущих авторов: Общество станковистов в Москве (А. Лабас), в Ленинграде «Круг художников» (А. Самохвалов). Ассоциация художников революционной России (А. Рылов, Г. Ряжский, Н. Терпсихоров, М. Авилов) выражала идеологические установки пролетарского государства, поэтому, когда в 1932 году все группировки были объединены в Союз художников СССР, именно ее требования легли в основу метода «социалистического реализма». В 1940-1950-е годы С. Герасимовым, А. Пластовым, С. Чуйковым, Н. Ромадиным, В. Цыплаковым, А. Грицаем были созданы выдающиеся произведения, часть из которых в разные годы поступила в фонды галереи. В коллекции ВОКГ собраны также работы незаслуженно забытых живописцев 1920 – 1930-х годов, ныне обогащающих общую картину изобразительного искусства того периода – Б. Голополосова, С. Никритина, С. Кольцова, А. Кольцовой-Бычковой, Р. Барто, С. Маркина, М. Соколова, К. Зефирова и других.

На рубеже 1950 – 1960-х годов в отечественном изобразительном искусстве произошли серьезные изменения, приведшие к формированию в рамках социалистического реализма новой художественно-содержательной образности, получившей определение «суровый стиль». В коллекции галереи представлены полотна практически всех ведущих мастеров, работавших в этом направлении (В. Иванов, П. Оссовский, Н. Андронов, В. Попков, М. Иванов, братья А. и П. Смолины, И. Обросов, А. Васнецов, Н. Кормашов, С. Юнтунен и другие).

В 1970-е годы возникла новая генерация художников, творчество которых развивалось под знаком интеллектуально-рационалистического видения мира (Т. Назаренко, А. Волков, Я. Крыжевский), либо поэтико-метафорического восприятия (Г. Егошин, З. Аршакуни, А. Слепышев). В 1970 – 1990-е годы в российской живописи продолжали активно развиваться традиции реалистической живописи, ярко представленные в галерее работами В. Сидорова, А. и С. Ткачевых, Ю. Кугача, Е. И. Зверькова. Особенно плодотворно это проявилось в пейзажной живописи, о чем свидетельствуют Ш всероссийская выставка пейзажной живописи «Образ Родины» 2006 года и выставка московского объединения «Романтики реализма» 2009 года, проходившие в Вологде. Начиная с 1970-х годов в Вологодской областной картинной галерее систематически проводятся персональные выставки ведущих живописцев страны, после которых их произведения, как правило, попадают в собрание музея (В. Иванов, М. Греку, Н. Андронов, Н. Кормашов, К. Нечитайло, Ю. Кугач, А. Слепышев, З. Аршакуни, Е. Егошин. В. Тюленев, А. Соколов, А.Кузнецов, Д. Жилинский, В. Телин, В. Полотнов). Многие работы поступили в галерею в дар от художников и их наследников прямо из творческих мастерских (братья А. и П. Смолины, И. Старженецкая, И. Правдин, Э. Жаренова, И. Лаврова, К. Фридман и другие).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.