Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ведомственные нормативные документы



 

Вопросы организации и проведения перевозок опасных грузов в гражданской авиации РФ регламентируются нормативными документами, наиболее важными из которых являются:

  · Указание МГА 1991 г. №195/У «Основные процедуры, связанные с авиаперевозкой опасных грузов, выполняемые воздушными судами ГА СССР» и другие нормативно-методические документы, регламентирующие перевозку отдельных категорий грузов;
  · Распоряжение Минтранса России от 20.09.2002 г. № НА-348р «О мерах по повышению безопасности грузовых авиаперевозок»;
  · Распоряжение Минтранса России от 02.10.2002 г. № ПР-13р «О внесении дополнения в распоряжение Минтранса России от 20.09.2002 г. № НА-348р». · Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008г. № 141 об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации». · «Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП)», утверждённое МГА СССР 20.08.1984 г. УКАЗАНИЕ МГА 195/У от 6 мая 1991 г. «ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» В этом документе определена конкретная ответственность участников перевозки опасных грузов за свою технологическую операцию, порядок хранения опасных грузов и правила погрузочных работ. В частности, диспетчер по загрузке должен информировать экипаж о перевозке опасного груза до загрузки груза в самолет, а член экипажа, принимающий опасный груз, должен обеспечить контроль за правильным размещением опасных грузов в грузовом отсеке. Для перевозки опасных грузов должны выделяться ВС, оборудованные и подготовленные в соответствии с требованиями настоящих Основных процедур, специальных правил и инструкций по перевозке опасных грузов и инструкций по эксплуатации ВС. ВС должны иметь налет не менее 10 ч после поставки их промышленностью или поступления из ремонта. Каждая перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком.Разрешение на перевозку опасных грузов выдает руководитель авиационного предприятия или уполномоченное им лицо. Согласование перевозки опасных грузов осуществляется не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса.   ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ от 05.09.2008г. № 141 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» В этом документе определены правила перевозки ОГ, ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами, предоставления информации об ОГ. В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки ОГ летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с ОГ.

Стандарты предприятия

 

Стандарт является нормативным документом, требования которого обязательны для исполнения подразделениям авиакомпании.

Данный стандарт устанавливает требования к действиям должностных лиц в случаях возникновения событий, связанных с опасными грузами. Настоящий стандарт ничего не заменяет.

Стандарт предприятия разрабатывается в целях повышения уровня безопасности полетов и минимизации финансовых и имиджевых потерь данного предприятия при возникновении событий, связанных с опасными грузами.

Подготовка персонала

Обучение авиаперсонала, участвующего в процессе перевозки опасных грузов, производится на основании документов: «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Документ ИКАО 9284-AN/905», «О периодическом обучении персонала правилам перевозок опасных грузов. Письмо ДВТ от 15.02.1996г. № ДВ-4.18-48». «О распространении действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР». Приказ МГА от 30.11.1990 г . № 277», «Основные процедуры, связанные с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР. Указание МГА от 6. 05. 1971 г. № 195/У».

Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 г. № 141 об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации».

По рекомендациям ИКАО, кроме первоначального обучения, персонал, занятый в организации и обеспечении перевозок опасных грузов, должен через каждые 24 месяца после первоначального обучения проводить периодическое обучение.

3.4. Ограничения при перевозке опасных грузов на воздушных судах

3.4.1. Опасные грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах

 

Вещества и изделия, включённые в «голубую часть» Технических инструкций ИКАО, для которых в колонках 2 и 3 Перечня ОГ указано слово «запрещено». Необходимо иметь в виду, что не представляется возможным перечислить все опасные грузы, которые запрещены к перевозке на ВС при любых обстоятельствах. Поэтому необходимо следить, чтобы никакие отвечающие данному описанию грузы не предлагались для перевозки.

Не должны перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах:
- взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75 °С в течение 48 часов; (Рис.10)

- взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;

- взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;

-твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару;

- жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;

Рис.10

- любое вещество или изделие, которое способно выделять большое количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;

- легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска предусматривается использование знакаопасности взрыва:(Рис.11,12; Рис.13,14)

 

 

Рис.11 Рис.12

Легковоспламеняющееся Знак дополнительной

твердое вещество опасности взрыва

 

 

Рис.13 Рис.14

Органические перекиси Знак дополнительной

опасности взрыва

 

3.4.2. Опасные грузы в ограниченных количествах

К опасным грузам в ограниченных количествах относятся допускаемые к воздушной перевозке опасные грузы низкой степени опасности со значительно меньшим, чем максимально допустимо, значением перевозимой массы (объема).

Опасные грузы, которые могут перевозиться в ограниченных количествах, и требования к ним приведены в Перечне опасных грузов как вещества (изделия) в несертифицированной упаковке (знак Y перед номером требуемого упаковочного комплекта).

Краткое изложение требований к упаковочным комплектам в «Ограниченных количествах»:

· Опасные грузы в ограниченных количествах должны всегда упаковываться в комбинированные упаковочные комплекты.

· Не разрешается использовать отдельные упаковочные комплекты, включая составные упаковочные комплекты.

· Масса брутто упаковки не должна превышать 30 кг. (Рис.15)

 

Знак ограниченных количеств

 
 

Рис.15

Верхняя и нижняя части и контур должны быть черного цвета, центральная часть – белого или подходящего контрастного цвета. Символ Y должен быть расположен в центре знака и быть четко видимым. Минимальные размеры: 100 * 100 мм

 

3.4.3. Опасные грузы в освобожденных количествах

К опасным грузам в освобожденных количествах относятся допускаемые к воздушной перевозке опасные грузы низкой степени опасности с незначительной величиной перевозимой массы (объема).

Очень небольшие количества опасных грузов могут перевозиться в соответствии с положениями об Опасных Грузах в Освобождённых Количествах.

В качестве примеров подобных грузов можно привести образцы духов и образцы дистиллятов нефти.

Гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах являются строгие количественные ограничения на упаковку, использование метода тройного упаковочного комплекта (внутреннего, промежуточного и внешнего упаковочных комплектов) и соблюдение требованийотносительно абсорбирующих материалов. (Рис.16)

Рис.16

При перевозке опасных грузов в освобожденных количествах должны быть соблюдены следующие условия:

· наличие тройной упаковки (внутренняя, промежуточная и внешняя упаковка);

· внешняя упаковка должна пройти тест на падение иштабелирование.(Рис.17)

 

Знак освобожденного количества

 

Рис.17

 

* Место для указания номера (номеров) класса, если таковой присвоен, категории.

** Место для указания названия грузоотправителя или грузополучателя, если ононе указано в каком-либо другом месте на упаковке.

 

 

Количественные пределы

Опасные грузы, которые могут перевозиться в качестве освобождённых количеств, обозначены в Перечне опасных грузов буквенно-цифровым кодом (Е0-Е5).(ТАБЛИЦА)

ККод Максимальное количество на внутренний упаковочный комплект Максимальное количество на внешний упаковочный комплект
ЕE0 Не допускаются в качестве освобожденного количества
ЕE1 30 г/30 мл 1кг/1л
ЕE2 30 г/30 мл 500 г/500 мл
ЕE3 30 г/30 мл 300 г/300 мл
ЕE4 1 г/1 мл 500 г/500 мл
ЕE5 1 г/1 мл 300 г/300 мл

 

В тех случаях, когда опасные грузы в освобождённых количествах, которым присвоены различные коды, упаковываются совместно, общее количество на внешний упаковочный комплект не должно превышать количества, соответствующего наиболее ограничительному коду.

5. Опасные грузы, перевозимые пассажирами и членами экипажа

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.