Впервые слово "ВЕДЫ" появилось в России в 1881 году.
В Санкт-Петербурге южнославянским ученым славистом Стефаном Ильичом Верковичем была выпущена книга «Веда славянъ. Обрядныя пъсни языческого времени, сохранившееся устнымъ преданиемъ у македонскихъ и фракiйскихъ Болгаръ-Помаков». Умолчанию о трудах Стефана Верковича помогло и то, что он не успел сделать перевод Родопских песен на русский язык. «Веда славян» написана на помакском диалекте, одном из архаичных языков южнославянской группы. Ни русско-помакского словаря, ни грамматики этого языка не существует и сегодня. В 1874 году в Белграде Стефан Веркович издал книгу «Славянская веда» Тексты этой книги сопровождались параллельным французским переводом В песнях, опубликованных Верковичем, рассказывалось об изобретении сохи, серпа, лодки, об участии славян в Троянской войне. На 9-м съезде славистов в Казани работы Верковича были объявлены подделкой самого автора сборника.
В 80х годах, когда Советский Союз еще не развалили, а его идеология была уже отвергнута, в образовавшемся вакууме стали появляться различные идеологические течения. Их было очень много. Они привлекали в свои ряды большое количество последователей.
Первые славянские неоязычники стали появляться в СССР в начале 70-х годов. Считается, что основу новому язычеству в нашей стране заложили авторы и читатели самиздатского национал-патриотического журнала «Вече», издававшегося Владимиром Осиповым и Анатолием Ивановым (Скуратовым) в 1971-1974 гг. Нео языческое крыло в «Вече» представляли сам Иванов-Скуратов, Николай Богданов и художник Константин Васильев.
Преподаватель философии Виктор Безверхий (он же «волхв Остромысл») ввел в широкий оборот термин «ведизм», идущий от Ю. Миролюбова. В 1986 году В. Безверхий создал тайное «Общество волхвов», в которое вошли в основном его ученики из числа курсантов военных училищ. А в 1990 году по его инициативе группа национал-патриотической молодежи из «Памяти» и ряда других национал-патриотических организаций, создала общество «Союз Венедов», в котором Безверхий стал фактическим идеологом и лидером.
Приложения к газете “Родные просторы” – журнал “Волхв. В 1994 году Комитет по печати РФ направил официальное предупреждение в газету “Родные просторы” по поводу того, что ее публикации несовместимы с действующим законодательством
СПРАВКА: Виктор Безверхий (в язычестве Остромысл) — духовный лидер и зачинатель русского неоязычества, основавший в 1986 общество волхвов, которое в 1990 было преобразовано в Союз Венедов. Окончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе. В 1967 защитил кандидатскую диссертацию по философии Канта. В 1992 предстал перед судом за издание книги Mein Kampf по подозрению в разжигании межнациональной розни, однако дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.
http://wiki-linki.ru/Page/1019006
Имя Александра Хиневича в ведических и языческих кругах Москвы и Ленинграда в первой половине 80-х годов не было известно, а о «Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов» вообще никто не слышал (эта абракадабра была придумана позднее). Так что утверждения А. Хиневича, что он был назначен в 1982 году правопреемником Первосвященника Святослава (которого никто не знает), а в 1985 г., в возрасте 23-24 лет (?!?), стал официально Верховным жрецом и Главой Древнерусской Инглиистической церкви (о которой никто ранее не слышал) это бред.
Чтобы доказать 100000-летнее существование «Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов» (о которой до начала 90-х годов никто не слышал) и существование «Славяно-Арийских Вед», начертанных на золотых таблицах (которых никто не видел), Хиневич сейчас утверждает, что знакомил с материалами, которые это подтверждают, в конце 80-х годов, Виктора Безверхова из Ленинграда. Чего тот, конечно же, опровергнуть не может, так как умер в 2000 году.
Свет на обстоятельства публикации Вед проливает письмо, размещённое в Интернете на разных форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича. Согласно этому письму сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому, который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой, дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…». Однако проверка издания «Родные просторы» не выявила никаких материалов как по инглиизму, так и вообще связанных с А. Хиневичем После огласки, вняв просьбам общественности, А. Ю. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды».
http://wiki-linki.ru/Citates/1019006
Действия Староверов были закономерны. Первоисточники перевезли по глухим деревням и скитам, чтобы никто, из искателей первоисточников, не смог до них добраться. Сейчас издаваемая литература расходится только по Общинам России, а Общинники распоряжаются ей по своему усмотрению». По мнению критиков, этот аргумент используется для того, чтобы никому не демонстрировать несуществующие первоисточники.
Вторая версия, повествующая, откуда появились Славяно-Арийские веды, более "крута" и статусная.
Жрецы-хранители веры инглингов решили, что раз Ночь Сварога завершается, пора дать этому миру Откровение. Выбор их пал на А. Хиневича - и Александр стал обладателем великой книги. Уже переведенной на современный русский язык. Жрецы, исполнив миссию, пропали, так и не сказав, где находится оригинал Славяно-Арийских вед, записанный на золотых пластинах.
После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта версия окончательно освобождает Хиневича от необходимости продемонстрировать рунические первоисточники, существование которых под вопросом.
Между тем «староверами» в России всегда называли и до сих пор называют христиан-старообрядцев. «Старообрядец» - это более новое слово, которым сами староверы, кстати, не пользуются, называя себя не иначе как «староверами» или «древлеправославными». Попытка трактовать слово «православие» как «славить Правь» нелепа для любого человека, знакомого с древнерусским языком не понаслышке. Потому что древнерусское «правъ» (читается: «прáво») – это наречие «истинно, справедливо, правильно», но никак не существительное. Существительное было «правда». Слова «правь» в русском языке вообще не наблюдается вплоть до 20 века, когда его в своей «Велесовой книге» ввёл в оборот Ю. П. Миролюбов. Разумеется, «критики» инглиизма, считающие «Велесову книгу» подлинной (в частности, А. Асов), принять эту мысль не смогут. Им остаётся только посочувствовать и посоветовать прислушаться к мнению абсолютного большинства учёных, как лингвистов (Жуковскую, Творогова, Алексеева, Зализняка и др.), так и историков (академика Б.А. Рыбакова), занимавшихся исследованием этого «документа» (подробнее о «Велесовой книге» см. комментарий к № 32). «Православный» означает, соответственно, «правильно славящий», При этом слово «славить» (как и греческое «доксиа») в древнерусском языке имело и значение «верить», а не только «восхвалять». «Православие», таким образом, это буквальный калькированный перевод греческого слова «ортодоксиа». И никакой «прави» или «леви» в языке славян быть не могло – всех сомневающихся отсылаем к академическим словарям древнерусского языка Срезневского, Аванесова и др. Насчёт «инглингов» будет сказано далее. http://gigabaza.ru/doc/120098-pall.html
Инглии́зм (полное название: Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов) — новое религиозное движение, одно из направлений в славянском неоязычестве, но часто не признаваемое сторонниками других направлений славянского неоязычества. Зарегистрировано в Омске (именуемом у инглингов Асгардом) в 1992 году Александром Хиневичем и официально сформированное к 1998 году. Несмотря на внешнюю схожесть, к родноверию отношения не имеет.
Вопреки самоназванию, Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам, ни к православию, ни к инглингам, а называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веры расы великой» и «славят Правь». А.Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке, и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи…».