Автомобиль внутри значительнее симпатичнее, чем снаружи. Мягкая подвеска, удобная посадка, но недоделанный салон и некрасивая приборная панель. С точки зрения водителя - автомобиль удался. Серийно выпускается с 1996 года, хотя был «засвечен» на автосалонах еще в начале девяностых.
Создан на базе агрегатов «Самары», но не является заменяющей ее моделью. Отличается не только более просторным салоном, но и рядом новых технических решений. Так, более половины кузовных деталей изготовлены из оцинкованного металла; ветровое, заднее и задние боковые стекла вклеены в кузов; регулируемые по углу наклона рулевая колонка и по высоте верхние точки крепления передних ремней безопасности; капот с газовыми упорами; оригинальные опоры подвески силового агрегата; резинки на нижних кромках дверей, закрывающие пороги – вот далеко не полный перечень новшеств, освоенных в производстве.
Самые распространенные модификации – ВАЗ 21102 с впрысковым восьмиклапанным мотором и ВАЗ 21103 с шестнадатиклапанным двигателем (тоже впрысковым) и 14-ти дюймовыми колесами.
В народе за характерную внешность получил прозвище "Беременная антилопа"
ВАЗ-2110 «Lada 110» — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1996 по 2007 г. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили под маркой «Богдан», собираемые на Украине). В середине 1980-х годов началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099). Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г., серийный выпуск планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего глубокого экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. В отличие от примитивных, глубоко архаичных "жигулей" и "самар", ВАЗ-2110 - автомобиль гораздо более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление "десятки" ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением. Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Эта система подачи топлива повсеместно вытесняет карбюраторную систему подачи топлива. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
Сервис SAAB (И.П. Куликова) был создан 7 августа 1998 года рядом с «каширским шоссе» в гаражном кооперативе, и с тесным коллективом. Предприятие И.П. Куликова для увеличения качества заключила договора с определенными фирмами по поставке автомобильных запчастей «ГЕМА-Моторс», «Трейд Инвест» и по произведению специальных фрезеровочных операций «Мотор ИНТЕХ».