Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика дорического ордера в главнейшие периоды.



Рецензия

на учебно-методическое пособие «Архитектура ХХ века» автора Ильичевой Н.П.

Разработанное пособие крайне актуально для будущих специалистов в области средового проектирования, так как дизайн и архитектура вместе образуют основу предметно-пространственного окружения- «второй природы»,которую создает вокруг себя человек.

Для грамотной учебной теоретической и практической работы студент должен уметь решать сложные проектные задачи. В этой связи важным становится изучение традиций проектного творчества в области архитектуры ХХ века, концепций развития на примерах различных школ и направлений.

Материал в учебно-методическом пособии изложен в доступной форме, по объему и содержанию соответствует положениям Государственного стандарта.

 

Рецензент ч.с. а, доцент, зам. зав. кафедры «Теория и практика дизайна»

Сочинского института моды, бизнеса и права Ковалева С.А.

 

Рецензия

на учебно-методическое пособие «Рим» автора Ильичевой Н.П.

Учебно-методическое пособие содержит большой материал по истории архитектуры гражданских зданий Римской империи, в котором каждый раздел сопровождается иллюстрациями.

Разделы расположены в хронологическом порядке, что позволяет студентам четко представить принципы развития решений внутренних пространств жилых зданий.

Разработанное пособие крайне актуально для будущих специалистов в области средового проектирования.

Материал в учебно-методическом пособии изложен в доступной форме, по объему и содержанию соответствует положениям Государственного стандарта.

Глава первая

Архитектура Древней Греции

Начавшееся вскоре после Троянской войны нашествие новых племен с севера совершенно переродило Грецию. Господствующим племенем с этого момента становятся горцы, которые, обитая в течение ряда столетий в суровых областях Фессалии, были удалены от утонченной азиатской роскоши.

Хотя с момента соприкосновения с более древними культурами доряне и утратили врожденную грубость, они все же сохранили свои расовые инстинкты. Дорянам была свойственна большая мужественность, твердость и определенность.

Характерным выражением мировоззрения дорян является их архитектура, в которой главное место принадлежит не декоративным эффектам, а строгой красоте линий. Отвечая стремлениям могучего дорийского племени, в искусстве появляются новые формы, более простые и отвлеченные.

Этому расцвету греческой архитектуры, без сомнения, предшествовал длительный период подготовки. Переселение дорян начинается не ранее 10 века.,а первые проблески искусства появляются только в 7 веке до нашей эры.

Период интенсивного развития начинается с момента развертывания греческим обществом колонизационной деятельности. Появляется единая нация, в которой уживаются рядом, не сливаясь друг с другом, дорический гений и ионические традиции. Искусство освещает эту вновь народившуюся нацию, оно становится ее символом. С самого своего зарождения до периода упадка оно сохраняет печать двойственного дорического и ионического происхождения греческого народа. Оно выражается в двух основных типах, или ордерах. Один из них носить название ионического, где широко использовались художественные формы из архитектуры и орнаментики классического Востока. Второй ордер, названный по имени завоевателей - дорян, знаменует собой первую попытку освобождения от восточных влияний.

 

Дорический ордер.

Характеристика дорического ордера в главнейшие периоды.

Дорический ордер-идеал сурового величия и строгости, соединенной с изяществом.

Элементы ордера - дорическая колонна не имеет базы. Поверхность ствола колонны покрыта каннелюрами. Венчающая колонну капитель имеет чисто геометрические очертания (рис.1).

Она состоит из эхина, покрытого квадратной абакой, образующей сильный выступ. Существует две теории:

Первая- подражание системе деревянных конструкций. Колонна в этом случае является подражанием деревянному столбу. Утончающийся кверху ствол дерева, покрытый

зарубками, сделанными топором, должен был служить образцом для конусообразного каннелюрованного ствола колонны.

Капитель с абакой должна являться как бы подушкой, предназначенной для поддержания балок.

Архитрав - каменный прогон, заменивший деревянные балки древнейших храмов.

Триглифы - воспроизводят концы балок, перекрывающих потолок.

Мутулы - воспроизводят концы решетки или дощатую обшивку кровельного желоба.

Вторая – требования строительного искусства. Дорическая колонна с ее сильным расширением книзу имеет профиль, вполне соответствующий каменной опоре.

Обе гипотезы вполне можно согласовать.

Формы дорической постройки - это почти абсолютная устойчивость форм при чрезвычайно большом разнообразии конструктивных приемов. Это разнообразие указывает на то, что главной целью греков было создание традиционного типа путем того или иного расположения камней, на которое они обращали мало внимания, тем более что камни были скрыты под слоем штукатурки.

Именно в древнейших конструкциях, которые должны были гармонировать с формой, форма наиболее сильно противоречит конструкции.

В эпоху архаики дорический ордер представляет собой уже сложившуюся архитектурную систему, а не соединение структурных принципов, требования которых могли бы вызвать соответствующие изменения формы. Великой дорической эпохе было суждено прекратить несогласие между формой и конструкцией. В этом заключается сущность прогресса греческого искусства, получившего свое завершение в5 веке до н. э.

Вывод– точкой отправления при создании дорического ордера являлась форма, структура же, подчиненная ее требованиям лишь постепенно становится в гармоничное соотношение с ней.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.