Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



В различных регионах, субъектах Российской Федерации органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.

Органы социальной защиты населения области, края находятся в двойном подчинении — подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные задачи Департамента, его структуру.

Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Основные задачи Департамента

1. Организация совместно с территориальными органами ис полнительной власти государственного пенсионного обеспечения.

2. Создание государственной системы социального обслужива ния населения, содействие ее развитию.

3. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

4. Организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов.

5. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы соци&чьной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

6. Участие в формировании и проведение финансово-экономи ческой и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.

7. Осуществление контроля за профессиональной подготовкой кадров для работы в сфере социального обслуживания населения.

8. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально- трудовым вопросам, а также по вопросам охраны условий труда.

9. Осуществление контроля за правильным применением дей ствующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и в органах системы социальной защиты населения.

 

10.Привлечение на договорной основе юридических и физичес ких лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по воп росам социальной защиты.

11.Информирование населения по вопросам социальной защи ты и трудовых отношений.

Функции Департамента

А. В области пенсионного обеспечения:

—организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

—создает и развивает автоматизированные системы назначе ния и выплаты государственных пенсий;

Ера должорганизует и осуществляет контроль за правильностью на значения и выплаты государственных пенсий, пособий и компен саций, выделяемых из федерального, краевого бюджетов, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации органам социаль ной защиты населения;

—осуществляет совместно с Пенсионным фондом Краснодар ского края выплату пенсий гражданам, находящимся за предела ми Российской Федерации.

Б. В области социального обслуживания населения:

—организует и развивает совместно с органами исполнитель ной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения разветвленную сеть комплексных и специализированных государ ственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляю щих социальное обслуживание населения, учреждений по реаби литации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и т. д.;

—участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в эк стремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного мес та жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

В. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

—разрабатывает предложения по формированию государствен ной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимо действии с органами исполнительной власти;

—осуществляет меры по организации и развитию службы ме дико-социальной экспертизы и государственной системы реаби литации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними;

—обеспечивает организацию протезно-ортопедической помо щи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

—содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осу ществляющих социальную защиту инвалидов;

—оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов.

Г. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

 

—разрабатывает предложения по формированию государствен ной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами испол нительной власти;

—осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ре ализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граж дан и ветеранов действующим законодательством.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

—разрабатывает предложения по формированию государствен ной политики в области социальной поддержки семьи, материн ства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с орга нами исполнительной власти;

—осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законо дательством;

—осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставших ся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни.

Е. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей:

—подготавливает проекты нормативных актов, краевых про грамм, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении воен ной службы, ветеранов войны и военной службы;

—координирует создание и совершенствование системы соци альной реабилитации инвалидов военной службы.

Ж. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

—финансирует подведомственные Департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реа лизацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;

—рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций;

—осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работни ков подведомственных ему учреждений и организаций.

3. В области подготовки и повышения квалификации кадров:

— разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для государственной системы социальной защиты населения, органи зует подготовку и повышение квалификации работников и специ алистов органов социальной защиты населения и их контроль.

 

И. В области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий:

—осуществляет меры по повышению роли тарифных соглаше ний, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;

—осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда;

—изучает причины возникновения коллективных трудовых кон фликтов и принимает участие в их разрешении;

—разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюде ния норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.