По выполнению лабораторных, практических и различных видов самостоятельной работы
Психология. Ч 2.
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Дошкольное образование
1 курс, 2 семестр
преп. Чернокова Т.Е., Савищева Т.В.
Тема № 1:
Возрастная психология как наука
Семинар № 1
Тема: Предмет, задачи и основные понятия возрастной психологии
Вопросы для обсуждения:
1. Предметы возрастной и генетической психологии. Теоретические и практические задачи возрастной и генетической психологии.
2. Понятие психического развития. Закономерности психического развития. Особенности психического развития в онтогенезе и филогенезе
3. Возраст как базовая категория возрастной психологии. Хронологический, биологический, социальный и психологический возраст. Структура и динамика возраста.
4. Разделы возрастной психологии. История происхождения возрастных периодов в филогенезе. Детство как социокультурный феномен. Парадоксы детства. Особенности становления различных сфер психики в разных общественных и исторических условиях.
Задания:
1) Выписать объект, предмет, теоретические и практические задачи возрастной психологии.
2) Выписать определения понятий «психическое развитие», «филогенез», «онтогенез»
3) Выписать определение понятия «возраст» (календарный, биологический, психологический), структурные компоненты и динамические особенности психологического возраста.
4) Перечислить возрастные периоды, определить их границы. Определить предмет детской психологии, психологии подросткового возраста, психологии зрелости, геронтопсихологии.
5) Выделить причины появления возрастных периодов в филогенезе. Выписать парадоксы детства.
Литература
Основная:
1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. - М.: Гардарики, 2007.
Дополнительная:
2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.