Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса



Оценку бизнеса осуществляют с помощью трех подходов: доходного, сравнительного и затратного. Каждый подход позволяет подчеркнуть осо­бые характеристики объекта.

При доходном подходе во главу угла ставится доход как основной фак­тор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, при­носимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. Здесь имеют значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровож­дающих данный процесс. Доходный подход — это исчисление текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использова­ния собственности и возможной дальнейшей ее продажи. В данном случае применяется принцип ожидания.

Доходный подход, как правило, является наиболее подходящей про­цедурой для оценки бизнеса, однако целесообразно бывает использовать также сравнительный и затратный подходы. В некоторых случаях затрат­ный и сравнительный подходы могут быть более точными или более эффективными. Во многих случаях каждый из трех подходов может быть использован для проверки оценки стоимости, полученной при других подходах.

Сравнительный подход особенно эффективен, когда существует актив­ный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зави­сит от качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оцен­щик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопо­ставимых объектов. Эти данные включают: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирова­ния. Действенность такого подхода снижается, если: сделок было мало; мо­мент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; рынок находится в аномальном состоянии, потому что быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей. Сравнительный подход основан на применении принципа замещения. Для сравнения выби­раются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствую­щую корректировку данных. В основу приведения поправок положен прин­цип вклада.

Затратный подход наиболее применим для оценки предприятий, имею­щих разнородные активы, в том числе финансовые, а также когда бизнес не приносит устойчивый доход. Методы затратного подхода целесообраз­но использовать и при оценке специальных видов бизнеса (гостиниц, мо­телей и т.п.), страховании. Собираемая информация включает данные об оцениваемых активах (цены на землю, строительные спецификации и др.), данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудо­вание, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т.д. Необходимая информация зависит от специфики оцениваемого объек­та. Затратный подход сложно применять при оценке уникальных объек­тов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристи­ками, или устаревших объектов.

Затратный подход основан на принципах: замещения, наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономичес­кой величины[7], экономического разделения.

Три подхода связаны между собой. Каждый из них предполагает ис­пользование различных видов информации, получаемой на рынке. Напри­мер, базовыми для затратного подхода являются данные о текущих ры­ночных ценах на материалы, рабочую силу и др.; для доходного подхо­да— ставки дисконтирования и коэффициентов капитализации, которые также рассчитываются по данным рынка.

При выборе подхода перед оценщиком открываются различные перс­пективы. Хотя эти подходы основываются на данных, собранных на од­ном и том же рынке, каждый из них связан с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все подходы должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков несовершенно, предло­жение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производство может быть не­эффективным. По этим, а также и по другим причинам при данных подхо­дах могут быть получены различные показатели стоимости.

При каждом из трех подходов используются присущие ему методы (рис. 1.3—1.5).

 
 

 

 


Рис. 1.3. Методы доходного подхода

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.