· закрепление приобретенных теоретических знаний по бухгалтерскому финансовому учету и комплексному анализу хозяйственной деятельности;
· ознакомление с современными информационными технологии ведения бухгалтерского учета и экономического анализа;
· приобретение студентами практических навыков учетно-аналитической работы с использованием информации конкретного хозяйствующего субъекта;
· получение материалов для написания курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учету;
· овладение компетенциями в сфере профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
· ознакомление с организационной структурой бухгалтерии организаций, практикой организации аналитической работы, распределением функциональных обязанностей между работниками бухгалтерии;
· рассмотрение учетной политики и процесса документооборота организации;
· изучение организации компьютерной обработки учетно-экономической информации;
· приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета по отдельным объектам учета;
· апробация методики комплексного анализа хозяйственной деятельности на материалах конкретного хозяйствующего субъекта;
· проведения самостоятельных научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа литературных и фактических материалов для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учету.
Место производственной практики в структуре основной образовательной программы
Производственная практика осуществляется в два этапа: после завершения теоретического обучения в 4 и 6 семестрах.
Производственная практика, осуществляемая на заключительном этапе обучения 2 курса (учетная практика), базируется на знаниях, полученных по естественно-научным и профессиональным дисциплинам, включенным в ООПбакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль 080100.62.02.01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в сфере услуг)»: электронный документооборот, компьютерные технологии обработки экономической информации, статистика, бухгалтерский учет и анализ, право, финансы, бухгалтерский финансовый учет, а также прохождении учебной практики бакалавра.
Производственная практика, организуемая после прохождения теоретического материала на 3 курсе (аналитическая практика), связана с закреплением знаний и приобретением практических навыков по аналитической обработке экономической информации. Она базируется на знаниях, полученных по дисциплинам: макроэкономика, микроэкономика, математический анализ, статистика, теория вероятностей и математическая статистика, бухгалтерский учет и анализ, маркетинг, менеджмент, бухгалтерский финансовый учет, бухгалтерский управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность, комплексный анализ хозяйственной деятельности.
Для прохождения 1 этапа производственной практики студент должен:
- знать: основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия (организации); организацию бухгалтерского документооборота; правила и принципы бухгалтерского учета отдельных объектов;
- уметь: применять положения нормативных документов в практической деятельности предприятия (организации); организовывать процесс документационного обеспечения бухгалтерского учета; собирать, обрабатывать, анализировать информацию по учету отдельных объектов; вести бухгалтерский учет активов и обязательств, доходов и расходов; использовать возможности информационных технологий при формировании бухгалтерского учета и отчетности;
- владеть: навыками работы с нормативно-правовой базой в своей деятельности, навыками использования компьютера как средства управления информацией, навыками сбора, обработки и формирования информационной и аналитической учетной информации.
.
Для прохождения 2 этапа производственной практики студент должен:
- знать:порядок формирования показателей бухгалтерской финансовой отчетности; основы применения отчетной информации в принятии управленческих решений; направления и методы проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности; приемы выявления и оценки резервов роста масштабов и эффективности хозяйственно-финансовой деятельности; порядок использования результатов комплексного анализа для дальнейшего улучшения результатов деятельности хозяйствующего субъекта; основы применения информационных технологий в экономических расчетах;
- уметь: составлять бухгалтерскую финансовую отчетность; 1 ориентироваться в информационной базе последующих аналитических расчетов; проводить на основе отчетных данных экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; формировать экономически обоснованные выводы по результатам проведенного анализа; выявлять «узкие места» в хозяйственной деятельности организации и причины их возникновения.
- владеть: способностью содержательно интерпретировать полученные результаты; навыками формирования рекомендаций по улучшению результатов деятельности организаций; навыками экономического обоснования эффективности управленческих мероприятий по улучшению результатов деятельности организаций.