Тема: Совершенствование методов розничной продажи товаров и обслуживания покупателей на примере
Введение
1 Социально-экономическая эффективность методов розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
1.1 Понятие и сущность розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
1.2 Характеристика методов розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
1.3 Технологические решения, применяемые при различных методах розничной продажи товаров
1.4 Показатели оценки эффективности розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
2 Организационно - экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.1 Организационная характеристика
2.2 Анализ материально-технической базы предприятия
2.3 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.4 Конкурентная среда предприятия
3 Организация методов розничной продажи товаров на предприятии и направления совершенствования
3.1 Анализ методов розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
3.2 Оценка социально-экономической эффективности методов розничной продажи товаров
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Гражданский кодекс РФ: в 3 ч..- М.: Юрайт-М, 2002.- 426 с.
2. О защите прав потребителей: федер. закон от 07 февраля 1992.: с последними изм. и доп. по сост. на 01 января 2005г. // Закон о защите прав потребителей и связанные с ним подзаконные акты. – М., 2005. – С. 3 – 39.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2009 №381-ФЗ - Режим доступа: КонсультантПлюс
4. О техническом регулировании: федер. закон от 27 декабря 2002 г. //Собр. Законодательства РФ. – 2002. - № 52. – Ст. 5140.
5. О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации на 1998 -2005 годы: постановление Правительства РФ от 15 июня 1998г. № 593 // Собр. Законодательства РФ.- 1998.- № 25.- Ст. 2910.
6. Правила продажи по образцам: утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 1997 г. № 918. // Собр. Законодательства РФ. – 1997. - №30. – Ст. – 3657.
7. Инструкция о приемки импортных товаров и сроках составления рекламационных актов: инструкция Госарбитража от 15.10.90 г. // Бюллетень нормативных актов и ведомств СССР. – 1991. - №4.
8. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству: утв. Постановлением Госарбитража от 25 апр. 1966 г. № П-7 // Настольная книга бухгалтера. – М., 1996. - Т.2. – С.190-203.
9. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству: утв. Постановлением Госарбитража от 15 июня 1965 г. №П-6// Настольная книга бухгалтера. – М., 1996. - Т.2. – С.178-189.
10. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. - Введ. 29.12.03. - М.: Изд-во стандартов, 2004.-26 с.
11. ГОСТ Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования - Введ. 01.07.98. - М.: Изд-во стандартов, 1998.-7 с.
12. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - [Электронный ресурс]. – Взамен ГОСТ Р 51303-99 ; введ. 01.04.2014. – М.: Стандартинформ, 2013. - Режим доступа : protect.gost.ru.
13. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]. – Взамен ГОСТ Р 51304-99 ; введ. 01.01.2011. – М. : Стандартинформ, 2010. - Режим доступа : protect.gost.ru.
14. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу [Электронный ресурс]. – Взамен ГОСТ Р 51305-99 ; введ. 01.01.2011. – М.: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа : protect.gost.ru.
15. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли [Электронный ресурс]. – Взамен ГОСТ Р 51773-2001; введ. 01.01.2011. – М.: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: protect.gost.ru.
16. СНиП 2.08.02- 89 Общественные здания и сооружения. – Взамен СНиП 2.08.02 – 85: введ. 01.01.90. –М.: Госстрой, 2000. – 84 с.
17. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: Санитарно-эпидемические правила и нормативы / Государственные санитарно-эпидемическое нормирование РФ; Государственные санитарно-эпидемические правила и гигиенические нормативы. – М.: Минздрав России, 2002. – 164 с.
18. СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище: утв. постановлением государственного санитарного врача РФ от 17.04.03 № 50 // Рос. газ. – 2003. – 5 июня.
20. Аллен П. Учимся торговать / П. Ален; пер. с англ. З.Я. Красневской.- Минск: Амалфея, 1997.- 214 с.
21. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: НОВОСТИ, 2000. – 256 с.
22. Александров Ю.Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 1997. – 211 с.
23. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин.- М.: Люкс-арт, 1995.- 176 с.
24. Балабанов И.Т. Электронная коммерция (торговля в сети Интернет, мобильная торговля) / И.Т. Балабанов. –СПб., - М., Харьков, Минск, 2001. – 335 с.
25. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л. В. Балабанова.- М.: Экономика, 1990.- 206 с.
26. Бакаева В.В. Технологии продаж: монография / В. В. Бакаева. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 204 с.
27. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход/Б. Берман, Дж. Эванс/ 8-е изд. Пер. с англ.. – М.: Вильямс, 2008. – 1184с.
28. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк.- Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.- 408 с.
29. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк.- М.: ТАНДЕМ, 1998.- 416 с.
30. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами / В. Г. Бурмистров.- М.: Экономика, 1989.- 304 с.
31. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы/ Е. Бузукова . – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
32. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции / Е. В. Быкова, Е. С. Стоянова.- М.: Перспектива, 1995.- 154 с.
33. Баженов Ю.К. Организация рекламы в магазине: учеб.-практ. пособие / Ю. К. Баженов, Е. В. Васькин.- М.: Маркетинг, 1998.- 124 с.
34. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. / А. Веллхоф, Ж.-Э. Массон; пер. с франц. под ред. Н.Д. Бирюковой. – М.: ИД Гребенникова, 2004. – 280 с.
35. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова.- Минск: Выш. Школа, 1998.-224 с.
36. Волгин В.В. Склад. Организация и управление: практ. пособие / В.В. Волгин. – М,: Дашков и К, 2002. – 400 с.
37. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М.: РусПартнер Лтд, 1994.- 252 с.
38. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения ее эффективности / К. М. Губерной.- М.: Высшая школа, 1998. – 296 с.
40. Голова А.Г. Управление продажами: учебник/ А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2010. – 280с.
41. Дашков Л.П., Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 9 –е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. -512 с.
42. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 11 – е изд. перераб и доп. – М.: Дашков и К, 2011. – 594 с.
43. Дашков Л.П. Справочник руководителя торгового предприятия / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О. В, Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 868 с.
44. Дейян А. Реклама: пер. с фр. / А. Дейян; общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: Прогресс – Универс, 1993. – 176 с.
45. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 6 –е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2005. -520 с.
46. Денисов И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: учеб. пособие / И. Н. Денисов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223 с.
47. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: пер. с англ. / Г. Джоунз. - М.:ИНФРА-М, 1996.- 304 с.
48. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
49. Егоров И.В. Управление товарными системами: учеб. пособие / И.В. Егоров. – М.: Маркетинг, 2001. – 644 с.
50. Землячев Н.К., Пакетные перевозки продовольственных грузов / Н. К. Землячев, В.П. Гольцев. - М.: Транспорт, 1989. - 151с.
51. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: учеб. пособие / И.Н. Зубкова. – М,: Дашков и К, 2000. – 218 с.
52. Крие А. Внутренняя торговля: пер. с фр./ А. Крие, Ж. Жаллэ; общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: Прогресс-Универс, 1993.- 192 с.
53. Кондрашов В. М. Управление продажами: учеб. пособие для студентов ВУЗов / В. М. Кондрашов; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 319 с.
54. Колборн Р. Менчендайзинг: пер. с англ. / Р. Колборн; под ред. И.О.Черкасовой. - СПб: Нива, 2002.- 416 с.
55. Контейнерная транспортная система / Л.А. Коган, Ю.Т. Козлов, М.Д. Ситник и др.; под ред. Л.А. Когана.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1991. – 254 с.
56. 52. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.: ил.
57. Ланкастер Д. Продажа и управление сбытом / Д. Ланкастер, Д. Джоббер; пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Минск: Амалорея, 1999. - 384 с.
58. Левачев Н.А. Пакетные и контейнерные перевозки грузов пищевой промышленности / Н.А. Левачев, М.Е. Марьяш, Т.Д. Полякова. - М.: Агропромиздат, 1986. – 207 с.
59. Леви М. Основы розничной торговли: пер. с англ. / М. Леви, Б. А. Вейтц; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 1999.-448с.
60. Лемперт Ф. Увеличение продаж в супермаркетах: думай как потребитель: пер. с англ. / Ф. Лемперт. – М.: Вильямс, 2006. – 272 с.
61. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / под ред. Д. Ферни, Л. Спаркса. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 263с.
62. Мерчандайзинг. Управление розничными продажами. – М.: Изд-во Жигульского, 2002. – 223 с.
63. Мерчендайзинг: сб. статей по теории и практике мерчандайзинга/ под. общ. ред. Е. В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2003. – 264с.
64. Морган Р.П. Искусство продавать: как стать профессионалом: учеб. пособие / Р. П. Морган. - М.: КОНСЭКО, 1994.- 146 с.
65. Молино П. Технология CRM. Экспесс – курс /П. Молино. – Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 272с.
66. Мате Э. Послепродажное обслуживание: пер. с фр. / Э. Мате; общ. ред. В.С. Загашвили.- М.: Прогресс-Универс, 1993.- 160 с.
67. Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М.: Энциклопедия, 2003. – 960 с.
68. Ньюмен Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмен, П. Кален . – СПб.: Питер, 2005 – 111 с.
69. Организация торговли продовольственными товарами: учебник для торг. вузов / П.Г. Гончаров, В.Ф. Егоров, С.Д. Жданова и др.- М.: Экономика, 1989. – 335 с.
70. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 303 с.
71. О Рейли Д. Как найти и удержать оптового покупателя: / Д. О Рейли, Джулиан Джи Гибас; пер. с англ. З. Я. Красневской. – Минск: Амалфея, 2003. – 272 с.
72. Проектирование предприятий розничной торговли / под ред. Л.В. Павлова. – М., 1992. – 54 с.
73. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Маркетинг, 1998. – 244 с.
74. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли / Ф. Г. Панкратов, В. К. Памбухчиянц.- М.: Маркетинг, 1994.- 220 с.
76. Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий».- М.: Дашков и К, 2002. – 240 с.
77. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: учеб. пособие /И.А. Рамазанов. – М.: Деловая литература, 2002. – 112 с.
78. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж / С. Ребрик. – М.: Эксмо, 2005. – 232 с.
79. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж. Р. Росситер; под ред.Л.А. Волковой.- СПБ.: Питер, 2001.- 656 с.
80. Российская торговая энциклопедия. В 5 т. Т. 3 / Министерство торговли РФ; Академия экономических наук и предпринимательской деятельности России; гл. ред. Я.Л. Орлов - М: За социальную защиту и справедливость налогообложения,1999.- 480с.
81. Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: учебник / В. Розмари. – М.: Проспект, 2005. – 272 с.
82. Савин В.И. Склады: справочное пособие / В.И. Савин. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 544 с.
83. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика: пер с англ. / Ч. Сендидж. – М.: Сирин, МТ- Пресс, 2001. – 620 с.
84. Смоленцева Л.Т. Организация и управление продажей потребительских товаров: учеб. пособие / Л.Т. Смоленцева; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. – Красноярск: Печатные технологии, 2005. – 132 с.
89. Современный бизнес: учебник. В 2 т. Т.2: пер. с англ. / Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви и др.- М.: Республика, 1995. – 479 с.
90. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли. - М: Изд-во Жигульского, 2001.-347 с.
91. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли. – М.: Изд-во Жигульского, Современные розничные и ресторанные технологии, 2002. – 335 с.
92. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям./ В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
97. Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления/ Р. Спектор. – пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2005. – 272с.
98. Сысоева С. В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице (+CD) / С. В. Сысоева, Е. А. Безрукова. – СПб.: Питер, 2008. – 256с.: ил.
99. Тиме Я. Дистанционная торговля/ Я. Тиме; пер. с нем. Л.А. Болховитиной; науч. Ред. А.В. Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 384с.
100. Уолтон Сэм. Сделано в Америке: как я создал Wal–Mart/Сэм Уолтон; Пер. с англ. – 3-е изд., доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
101. Фатрелл Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл.- М.: Довгань, 1996. – 700 с.
102. Федько В.П. Инфраструктура товарного рынка: учебник для вузов / В. П. Федько, Н. Г. Федько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 512 с.
103. Ферни Дж. Принципы розничной торговли/ Дж. Ферни, С. Ферни, К. Мур/ Пер. с англ. У Сапциной. – М.: Олимп- Бизнес, 2008. – 416с.
104. Фирсенко С.С. Формирование рынка услуг в розничной сети: монография / С. С. Фирсенко, Л. Г. Гафарова // Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. – Красноярск, 2010. - 286 с.
105. Филиальная сеть: развитие и управление /Под ред. Т.И. Сорокиной. – СПб.: Питер, 2007. – 352с.
106. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник / Г.П. Фомин. – 2- е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 616 с.
107. Хисрик Роберт Д. Торговля и менеджмент продаж : пер. а англ. / Роберт Д. Хисрик, Ральф В. Джексон. - М.: Филинъ, 1996. – 368 с.
108. Хопкинс Т. Искусство торговать: / Т. Хопкинс; пер.с англ. К. Савельева. – М,: ФАИР, 2000. – 464 с.
109. Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике / Л.А. Хасис. – СПб, УРСС, 2004. – 80с.
110. Хасис Л.А. Закономерности развития розничных торговых сетей / Л.А. Хасис. – СПб, УРСС, 2004. – 72с.
111. Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: учеб. пособие / О.В. Чкалова. – Нижний Новгород, 1998. – 115 с.
112. Шандезон Ж. Методы продажи: пер. с фр./ Ж. Шандезон, А. Лансестр; общ. ред. В.С. Загашвили.- М.: Прогресс-Универс, 1993.- 160 с.
113. Шнаппауф Р.А. Практика продажи: пер. с нем. / Р.А. Шнаппауф. – М.: Интерэксперт, 1998. – 352 с.
114. Щук Р. Как стать профессиональным коммерсантом: пер. с англ. / Р. Щук. - СПб: Питер Пресс, 1996. – 224 с.
115. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. / Д.Л. Щур, Р.В. Труханович. - М.: Дело и Сервис, 2000. – 538 с.
116. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - М: Дело и сервис, 2000.-704 с.
Приложение А
Зав. кафедрой
торгового дела и маркетинга
Ю.Ю. Сусловой
студента гр._________________
направление подготовки
100.700.62.01 «Коммерция»
________________формы обучения
__________________________________
Ф.И.О. (полностью)
Заявление
____________
дата
Прошу утвердить тему курсовой работы по дисциплине «Организация технология и проектирование предприятий» ______________________________________________________________________________________________________________________________________
выполненную на материалах__________________________________________