Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мастер рисованного фильма - Уолт Дисней (1901-1966).



Приход в кино. Истоки стиля У. Диснея: карикатура, комикс, народный оптимизм.

Принципы использования звука:

· синхронность, подчиненность движения персонажей музыкальному движению;

· асинхронность, несовпадение, контраст по смыслу изображения и звука.

Серия "Забавные симфонии". Создание ансамбля персонажей. Необычайная динамичность и пластика рисованных героев. Напряженность сюжетов. Мастерство и изобретательность комических трюков. Микки Маус - национальный герой Америки. Фильмы-сказки. "Фантазия"(1940 г.) - высшее достижение Диснея. Фильмы Диснея - противоядие от натурализма раннего звукового кино.

Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.

Движение к реализму в американском кинематографе. Изменение языка кино, стилизация под хронику в фильме "Гроздья гнева" Джона Форда (1940 г.).

Европа в ожидании войны. Атмосфера тревоги и беспокойства. Французская школа "поэтического реализма". Влияние Жака Превера на творчество Жана Ренуара (1894—1979), ЖакаФейдера (1888-1948), Жульена Дювивье (1896-1967) и Марселя Карне (1906-1996). Поэтика судьбы в фильмах "Набережная туманов" (1938 г.) и "День начинается" (1939 г.) реж. М. Карне.

 

Тема 16. Итальянский неореализм.

Италия в конце войны. Предшественники неореализма.

Особенности итальянского фашизма. Культура и кино фашистской Италии. Оппозиция фашистской культуре в журналах "Бьянко э неро" и "Чинема". Фильмы "Дети смотрят на нас" (1944) реж. Витторио Де Сика (1901-1974), "Прогулка в облаках" (1943) реж. Алессандро Блазетти (1900-1987) и "Одержимость" (1943) реж. Лукино Висконти (1906-1976) - предшественники неореализма.

"Рим - открытый город" (1945) Роберто Росселини (1906-1977) – манифест неореализма.

Оккупация и освобождение Италии. Программа неореализма профессора Умберто Барбаро: отказ от ценностей и форм фашистской культуры и возвращение на экран правды. Создание фильма "Рим - открытый город" - осмысление трагичности судьбы итальянского народа. Отказ от мифа. Атмосфера "хоральности", коллективного героя. Беспристрастное воспроизведение на экране пыток и страданий.

Продолжение принципов фильма "Рим - открытый' город" в картине Р. Росселлини "Земляк/Paisà" (1946).

"Похитители велосипедов" (1948) Витторио Де Сика - вершина неореализма.

Неореализм как изображение новой реальности. Атмосфера ожидания, надежд на будущее. Связь течения неореализма с социалистической идеологией. Режиссёры неореалисты: Лукино Висконти, Джузеппе Де Сантис (1917–1997), Альберто Латтуада (1914-2005), Ренато Кастеллани (1913-1985), Пьетро Джерми (1914-1974), Карло Лидзани (1922-2013). Идеолог неореализма - сценарист Чезаре Дзаваттини (1902-1989). Преданность неореалистов лучшим традициям гуманизма. Вскрытие драматизма обыденной жизни. В центре повествования - судьбы простых людей. Утверждение ценности личности, индивидуума. "Похитители велосипедов" (1948 г.) В. Де Сика - на пересечении исканий неореалистов.

Поэтика неореализма. Судьбы неореализма.

"Никакой уступки красивости". Апелляция к убедительности факта, документа. Отказ от условностей павильона и участия профессиональных актеров. Сюжеты – истории из жизни, съёмки в форме наблюдений. Максимальное приближение к подлинной действительности. Реабилитация реальности, обнаружение её визуальной метафоричности. Соответствие поэтики неореализма природе кинематографа. Последние значительные фильмы неореалистов в 1951-1952 г.г. - "Рим, 11 часов" (1952) Дж. Де Сантиса, "Умберто Д." (1952) В. Де Сики, "Два гроша надежды" (1952) Ренато Кастеллани, "Полицейские и воры" (1951) Марио Моничелли (1915-2010) и Стено (1915-1988).

Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.

Франция.

Всплеск документализма в первые послевоенные годы. Уход от неореалистической интонации, возобладание традиций "поэтического реализма". Приход нового поколения молодых режиссёров в конце 50-х годов. "Группа тридцати", "Синема-верите". Черты "Новой волны": отказ от ориентации на коммерческое кино, импровизационный метод съёмки, съёмки вне павильона, скепсис к традиционным ценностям общества, герой - молодой человек. Трансформация и размывание принципов "Новой волны"

Англия.

Значение военной хроники для развития киномышления. Возрождение традиций британского документального кино 30-х г.г. в деятельности группы "Свободное кино". Продолжение литературно-драматургического движения "рассерженных молодых людей" в английской кинематографии. Яростный бунт против устоявшихся ценностей общества - тема фильмов Т. Ричардсона, К. Рейша, Л. Андерсона, Дж. Шлезингера.

Япония.

Развитие документальной кинематографии во время войны и после войны. Возникновение "независимого кино" в начале 50-х г.г. Черты направления: исследование современности, драматургия факта, документальная стилистика, включение хроники в ткань фильма. "Реализм без слез" - японский вариант неореализма. Сходство творчества Имаи, С. Ямомото, К. Синто с итальянским неореализмом по гуманистической интонации социальной ориентации, поэтике формы. "Голый остров" реж. Кането Синто (1960 г.) - вершина творчества "независимых".

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.