Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 9. Французский киноимпрессионизм 20-х годов.



Начало теоретического осмысления кино как искусства. Первый теоретик кино - Риччотто Канудо (1879-1923). Принципы "фотогении" Луи Деллюка (1890-1924). «Школа» Деллюка: Марсель Л''Эрбье (1888-1979), Жан Эпштейн (1897-1953), Жермена Дюлак (1882-1942).

Направления французского киноимпрессионизма во 2-й половине 20-х годов. "Интегральная кинематография" Жермены Дюлак. «Чистое кино» и начало эстетики визуализма: Фернан Леже (1881-1955) - «Механический балет» (1924 г.), Анри Шомет (1896-1941) - «Пять минут чистого кино» (1926). Отрицание визуализмом сюжета, повествования, игры актеров. Предназначение кино – «передавать красоту движения реального мира». Теоретическая и практическая зрелость визуализма. «Антракт» (1924) - дадаистский эксперимент Рене Клера (1898-1981). Различие киносюрреализма Ман Рея (1890-1976) и Луиса Бунюэля (1900-1983).

Развитие языка киновыразительности в фильмах «Колесо» (1923), «Наполеон» (1927) Абеля Ганса (1889-1981) и «Страсти Жанны д'Арк» (1928) Карла Дрейера (1889-1968).

Французский киноимпрессионизм 20-х годов и поэтика современного кино.

Тема 10. Немецкий киноавангард 20-х годов. (1час)

Связь кинематографического авангарда с живописью и музыкой. Потребность в исследовании воздействия на зрителей кинематографического ритма в чистом виде. Переход Ганса Рихтера (1888-1976) и Викинга Эггелинга (1880-1925) к геометрическим формам. Эксперименты Оскара Фишингера (1900-1967) с фигуративной передачей музыкальных композиций. "Опусы" Вальтера Руттмана (1887-1941) и его «Берлин — симфония большого города» (1927 г.). Вклад немецких авангардистов в разработку теории кино, в исследование кинематографической формы и природы кино.

Тема 12. В ожидании звука.

Теоретические споры об эстетике немого кино. Манифест Эйзенштейна, Александрова, Пудовкина. Изобретение звукозаписи. Опыты озвучания лент. Развитие радиовещания и радиофикация Америки в начале 20-х гг. Звуковое сопровождение немых фильмом: оркестры, таперы и комментаторы.

Неверие в художественные возможности звука в кино. Сопротивление кинопромышленников приходу звука в кинематограф. Конкуренция на кинорынке. "Диверсия" фирмы "Братьев Уорнеров": ставка на музыкальный фильм и звёзд Бродвея. "Певец джаза" - первый звуковой фильм, имевший массовый успех (октябрь 1926 г.).

Тема 13. Начало звукового кино. "Тирания диалога".

Несовершенство техники съёмки звукового фильма. Необходимость привлечения театральных актёров. Разрушение поэтики немого кино. Отсутствие собственного выразительного языка. Доминирование диалога, театральной драматургии и павильонных методов съёмки. Превращение кино в подобие театра. Открытия выразительных возможностей звука и звукового изображения. Первая синхронная съёмка хроники Уильямом Фоксом.

Тема 14. "Золотой век" Голливуда.

Создание мощной киноиндустрии в Голливуде. Перенесение промышленных методов в производство фильмов. Голливуд - столица кино. Специализация деятельности творческих работников. Формирование основных жанров. Экранная политика кинобизнеса. Стремление к мифологизации сюжета - ответ на потребности кинозрителей. Американцы - нация киноманов.

Музыкальный фильм.

Простота постановки музыкального фильма в начале звукового кино. Экранизация эстрадно-театральных зрелищ. Ревю - первая форма музыкального жанра. Формирование жанра музыкального фильма: зрелищность, развлекательность, варьирование сюжета "Золушки". Роль фильмов музыкального жанра в формировании киноязыка. Разновидность музыкального фильма - танцевальный фильм.

Исторический фильм.

Театральные и литературные истоки жанра. Выигрышность исторического сюжета па киноэкране. Самоутверждение национального сознания и история. Варианты мифологизации исторических сюжетов. Суперфильм Голливуда "Унесённые ветром" (1939 г.).

Мелодрама.

Черты жанра и его традиции в немом кино. Возможности жанра в звуковом кино. Переключение внимания на внутренний мир, переживания людей, психологические мотивы поведения. Жанр мелодрамы как лаборатория актёрской игры в кинематографе. Влияние стереотипов и стандартов Голливуда. Мастера мелодрамы, режиссёры Джордж Кьюкор (1899-1983), Джозеф Штернберг (1894-1969), Эдмунд Гулдинг (1891 - 1959), Мервин ЛеРой (1900 – 1987).

Гангстерский фильм.

Истинно голливудский киножанр. Связь с криминальными фильмами немого кино. Америка времен "сухого закона". "Золотая эра" гангстеризма. "Лицо со шрамом" (1932) Говарда Хоукса (1896-1977) - попытка привлечь внимание к острой социальной проблеме. Противоположный результат - романтизация образа гангстера. Последующее варьирование сюжета. "Гангстер - трагический герой". Трансформация жанра в "черные фильмы". Значение жанра для развития звукового кино: перенос акцента с диалога на поведение, действие, жест, стимулирование развития в кинематографе собственного языка.

Фильмы-ужасы.

Ужас как элемент культуры человечества. Фантастическая феерия на экране. Продолжение линии Ж. Мельеса. Реализация технических возможностей Голливуда и таланта изобретателей. Духовное родство с немецким романтическим экспрессионизмом в кино.

Социальные и психологические корни кинокошмаров:

· объективация подсознательного страха;

· необходимость меры, масштаба для оценки реальной действительности;

· потребность в эмоциональной встряске для изживания страха.

Разновидности киноужасов:

· повествование о маньяках и людях с извращенной психикой;

· рассказ офантастических существах;

· сюжеты о вторжении в человеческую жизнь потусторонних сил.

Теоретико-философские интерпретации фильмов-ужасов. Фильм-ужасов - экстравагантная метафора человеческого начала.

Вестерн.

Исторические корни вестерна. Потребность в идеализации и романтизации недавней истории.

Основные признаки жанра:

· приключенческая фабула, основанная на освоении "Дикого Запада" и вытеснения оттуда индейцев;

· главный герой - благородный рыцарь из прерий, "без страха и упрека";

· перевертывание, опрокидывание по ходу фильма первоначальных характеристик персонажей;

· победа добра над злом не с помощью государства, а в "честном" поединке на револьверах;

· приравнивание индейцев к силам природной стихии, не более.

"Дилижанс" (1939) режиссёра Джона Форда (1894-1973) - классика вестерна. Кинематографичность вестерна. Огромный скачок в развитии киноязыка.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.