Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Открытие фотографии и изобретение кино.



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Изобретатели кино: Эдисон, Люмьеры и другие. Жорж Мельес.

2. «Ярмарочное кино» и «Фильм Д''Ар» («Художественное кино»).

3. Немецкий киноэкспрессионизм.

4. Д.У. Гриффит – режиссёр студии «Байограф». Фильмы Гриффита «Рождение нации», «Нетерпимость», «Сломанные побеги».

5. Голливуд «Эпохи джаза» (20-е годы). «Культ» кинозвёзд. Мэри Пикфорд, Рудольф Валентино (или любая пара из программы).

6. Немая кинокомическая. Различие французской и американской кинокомической. Студия «Кистоун» Мака Сеннета. Звёзды немой комедии: Андре Дид, Макс Линдер, Бастор Китон, Гарольд Ллойд.

7. Чарли Чаплин.

8. Первые кинопостановки в России. А.О. Дранков, А.А. Ханжонков.

9. «Эффект Кулешова». Студия Л.В.Кулешова.

10. Аттрактивность и концепция монтажа С.М. Эйзенштейна.

11. Голливуд и Америка 30-х годов. “Золотой век” Голливуда. Становление и развитие жанров звукового кино.

12. Неореализм в кино послевоенной Италии.

13. «Новая волна» в кинематографе Франции конца 50-х годов.

14. Советский кинематограф «оттепели» конца 50-х начала 60-х годов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ж. Садуль. История киноискусства. От его зарождения до наших дней. - М., 1956. (Есть в Интернете)

2. Ежи Теплиц. История киноискусства. Тома 1, 2, 3, 4. – М., 1964.

3. Комаров С.В. История зарубежного кино. Том 1-й. Немое кино. - М., 1965-1981.

4. История отечественного кино. – М.: Прогресс-Традиция, 2005.

5. Лебедев Н.А. Очерк истории кино СССР. Немое кино. – М.,1965. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/kino/index.htm

6. Звёзды немого кино. – М., 1968.

7. Комики мирового экрана. – М., 1966.

8. Трауберг Л.З. Мир наизнанку. – М., 1988.

9. Кино Италии. Неореализм. – М., 1989.

10. Звезды Голливуда. - М., 1996.

11. Паркинсон Д. Кино. М.: РОСМЭН. 1996.

12. Сергей Филиппов. КИНО ИСТОРИЯ. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/node/35175

13. История кино. Мировой кинематограф. - Режим доступа: http://www.nradatvr.kiev.ua/

14. Беленький, Игорь - Лекции по всеобщей истории кино. Годы беззвучия. Кн. 1. Кн. 2. - М., 2008. (Есть в интернете, у меня на диске, рекомендую, но ооооочень толстая)

15. Караганов А.В. Первое столетие кино. - М.: Материк, 2006. 386 с.

16. Первый век кино. Энциклопедия. - М., 1996.

17. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. М., 2002 (CD-ROM, 2 диска).

18. История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и отв. ред. В.А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005. (Отсутствует везде)

19. Лурселль, Жак. Авторская энциклопедия фильмов. – м., 2009.

20. Зоркая Н.М. История советского кино. - СПб.: Алетейя, 2005.

21. История отечественного кино. Хрестоматия. (Антология). – М., «Канон», 2011.

22. Александр Прохоров. Унаследованный дискурс. Парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе "оттепели". – М., Академический Проект, 2008.

23. Мусский Игорь Анатольевич. 100 ВЕЛИКИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ. - М.: «Вече», 2005.

24. Режиссерская энциклопедия. Кино США /Отв. Ред. Е.Н.Карцева. - М.: Материк, 2000. 276 с.

25. Утилов В.А. Сумерки цивилизации: XX век в образах западного киноэкрана. - М.: Глобус, 2001.

26. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. - М.: Академической проект, 2002.

27. Sklar R. A. World History of Film, N.Y., 2002.

28. Thomas Elsaesser and Malte Hagener. Film Theory — An Introduction Through the Senses. Routledge, 2010.

29. David Bordwell. The Way Hollywood Tells It: Story and Style in Modern Movies. University of California Press, 2006.

Рекомендую начать с №№ 12 и 13, но это больше конспекты истории кино, чем учебники. Остальное можно добирать из рекомендуемого списка.

Мой телефон для связи: 8-919-396-44-70. Интернет: kinocadr@mail.ru

А.В.Новиков.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Открытие фотографии и изобретение кино.

Фиксация изображения как потребность. Использование художниками Нового времени камеры-обскуры. «Гелиография» Нисефора Ньепса (1765-1833). Луи Ж.-М. Дагер (1787—1851) и его «дагерротипия». Двухступенчатый процесс Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800-1877). Коммерческая успешность открытия фотографии и первоначальная высокая оценка её художественных достоинств.

Серийные фотографии Этьена-Жюля Маре (1830-1904). «Лошадь в движении» Эдварда Мейбриджа (1830-1904). Съёмочный аппарат – плод инженерной мысли многих изобретателей. «Кинетоскоп» (1893 г.) Томаса Алва Эдисона (1847-1931) и «кинематограф» Огюста (1862-1954) и Луи (1864-1948) Люмьеров. Отсутствие понимания всеми изобретателями коммерческих перспектив кино.

Обнаружение эффекта зрелищности на первых публичных сеансах братьев Люмьер. Организация производства лент и показа фильмов братьями Люмьер. Чрезвычайная коммерческая выгодность кинопредпринимательства - причина быстрого и широкого распространения кинематографа по всему миру. Угасание интереса зрителей к сеансам Люмьеров и их подражателей.

Первый чародей экрана - Жорж Мельес (1861-1938). Театральная деятельность Ж. Мельеса. Увлечение кинематографом. Открытие кинотрюков. Постановка кинофеерий. Принцип театрального спектакля в кинопостановках. Открытие Мельесом возможности экрана рассказывать истории, повествовать. Мельес - первый творец киноязыка, поэт экрана.

Тема 2. Кино и культура начала 20 века. Ярмарочное кино, "Фильм д’Ар".

Переход от кинохроники к кинопостановкам. Отсутствие правил приличия в новом виде бизнеса и его рискованный характер. Распространение нелегального тиражирования копий кинолент. Превращение кино в самостоятельный вид развлечения толпы. Массовый зритель – экономическая основа кинопредпринимательства. Низкий статус кинематографа в культурной жизни общества начала 20 зека. Нарастание общественного движения за запрещение кинематографа. Споры вокруг значения появления кинематографа. Связь искусств с кинематографом. Влияние кинематографа на искусства начала 20 века.

Организация Шарлем Пате системы проката кинолент (1908 г.). Расширение аудитории кино за счёт образованной и состоятельной публики, «облагораживание» репертуара экранизацией литературной и театральной классики. Направления "Фильм д’Ар" фирмы «Братья Пате» и "Эстетические фильмы" фирмы «Гомон», итальянские исторические постановки. Приход в кино профессиональных актёров и режиссёров («Убийство герцога Гиза» 1908 г.). Расчёт на мастерство актёров (актёроцентричность). Кинопостановки - суррогат театра.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.