Тщательный анализ видов животных, которые вас привлекают – а также тех, которых боитесь – может предоставить существенную информацию о вашем прошлом. Составьте список всех животных, к которым вы привязаны, которыми восхищаетесь, или боитесь. После каждой записи представьте сценарий прошлой жизни, который включал бы участие этого животного и связанные с ним ваши эмоции. Запишите все свои мысли.
● Каких животных вы любите или каким животным преклоняетесь? Каких – не любите?
● Если бы вы были животным, с каким бы, по вашему мнению, вас ассоциировали другие?
● Если бы вам надо было стать животным, кем бы вы хотели стать?
● Есть ли у вас дома картины, статуи или фигурки определенного животного?
● Есть ли у вас коллекции определенного вида животного? Почему? Какие ассоциации вы имеете с этой разновидностью?
● Знаете ли вы ваше тотемное животное? Кто это? В какой части света или в какой исторический период времени почитались эти животные?
Характерные черты личности, манеры, привычки
Ваша личность сформировалась не в момент рождения. Это результат многочисленных воплощений. Зачастую для уравновешивания кармы качества личности меняются на совершенно противоположные. Например, человек может быть чрезмерно властным в одной жизни, а потом застенчивым и робким в следующей – так или иначе, это две стороны одной медали. Запишите прилагательные, характеризующие вас наилучшим образом. Посмотрите на этот список и представьте, что существовал когда‑то человек с таки же качествами, как и у вас. Подумайте, где он мог бы жить и кем по профессии мог являться.
● Как другие охарактеризовали бы вашу личность? Как вы сами характеризовали бы себя? Есть ли у вас какие‑то причуды?
● Какое настроение бывает у вас чаще всего – то есть, какие эмоции вы испытываете чаще всего, постоянно? Запишите это. Представьте с помощью вашего воображения, какая историческая личность могла бы регулярно испытывать точно такие же эмоции.
● Имеете ли вы какие‑нибудь необычные манеры или стили поведения? Вы говорите с акцентом, не можете объяснить его происхождение?
● Есть ли у вас какие‑то привычки, но точно не знаете, почему или как они появились? Запишите их. Если бы исполнялась историческая пьеса, в которой кто‑нибудь проявил такие же характерные черты, кем и каким мог бы быть этот человек?
Отношения
Любое важное отношение в вашей жизни происходит с тем, кого вы знали раньше. События, которые происходят с партнерами в настоящем, берут начало в вашем прошлом. Напишите список всех существенных взаимоотношений на данный момент – тех, которые вы считаете позитивными и негативными. Рядом с каждым пунктом напишите несколько слов, характеризующих динамику отношений и их состояние. Например, вы могли написать «товарищеские отношения», «отношения как у сестры с братом» или «отношения как у матери с сыном». Обращайте внимание на все образы из прошлого, которые могут появляться во время выполнения этого упражнения.
● Кто в детстве был самым важным для вас? С кем вы чувствовали себя в безопасности? Кто‑то вызывал у вас беспокойство? Кто вас любил и кого любили вы?
● Когда ваши родители приказывали вам что‑то сделать, вы с радостью подчинялись или чувствовали, что они не имеют права приказывать?
● Как в детстве вы относились к людям? Вы были стеснительным и замкнутым или хотели быть в центре внимания? Вы мечтали стать владельцем поместья? Вы всегда старались всех осчастливить?
● Какие модели ваших отношений повторяются во взрослом возрасте? Вы постоянно уделяете внимание потребностям других людей, даже в ущерб самому себе? Вы отказываетесь от отношений? Вас часто предавали другие? Вы сами предаете людей? Вас часто обманывали или вы обманываете других?
● Кто ваши лучшие друзья? Когда вы с ними познакомились, вы ощутили моментальную связь? Кто ваши враги? Когда вы впервые столкнулись с этими людьми, у вас сразу появилось чувство любви или нелюбви по отношению к ним?
● У вас тесная связь с семьей или вы никогда не чувствовали своей принадлежности к ней? С кем, по вашему мнению, вы связаны наиболее крепко – в отрицательном и положительном смысле – от кого из членов семьи вы в наибольшей степени отделены?