Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 11. Управленческий анализ



1. Цели и принципы управленческого анализа.

2. Методы управленческого анализа.

3.Конкурентные преимущества предприятия и инновации.

 

Задания к семинарскому занятию

Проведите SWOT- анализ для определенной организации (базы производственной практики).

Подготовьте отчет по управленческому анализу базы производственной практики. Ответьте на вопросы.

1. Дайте общую характеристику базы практики: название организации, вид деятельности, миссия и цели организации, численность персонала, основные экономические показатели, положение в отрасли.

2. Определите тип организационной структуры управления. Оцените его соответствие целям и характеристикам внешней среды организации.

3. Определите модель организационных коммуникаций. Оцените их эффективность. Существуют ли в организации коммуникационные барьеры? Какова их природа? Предложите меры по устранению барьеров: а) межличностных; б) организационных.

4. Оцените эффективность различных методов принятия управленческих решений в организации. Какие методы преобладают: а) индивидуальные; б) коллективные.

5. Охарактеризуйте формы и методы контроля, практикуемые в организации. Способствуют ли они решению задач и достижению целей организации?

6. Существуют ли в организации неформальные группы? Какова их роль, степень влияния? Учитывается ли существование неформальных групп и неформальных лидеров при принятии и реализации управленческих решений?

7. Определите стиль руководства, практикуемый в организации. Оцените его эффективность.

8. Какая теоретическая концепция определяет деятельность кадровой службы организации: управление кадрами, управление персоналом или HR-менеджмент? Обоснуйте Ваш вывод.

9. Практикуется ли в организации маркетинговый подход к формированию человеческих ресурсов? Обоснуйте Ваш вывод.

10. Реализуется ли в деятельности кадровой службы функция развития человеческих ресурсов? Определите основные направления деятельности кадровой службы в сфере развития человеческих ресурсов организации. Оцените эффективность этой деятельности?

11. Опишите мотивационную систему организации. Какова ее эффективность? Сформулируйте предложения по совершенствованию мотивационной системы организации?

12. Выявите нормы и ценности корпоративной культуры. Является ли корпоративная культура фактором развития организации?

13. Охарактеризуйте атмосферу организации и выявите факторы, которые ее формируют.

14. Наблюдаются ли в организации проявления мисменеджмента? В чем их сущность? Предложите рекомендации по их преодолению. Сформулируйте краткосрочный и долгосрочный прогноз развития организации с учетом фактора мисменеджмента.

Основная литература

1. Государственная Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг.

2. Концепция национальной инновационной системы Республики Беларусь.

3. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2000.

4. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие. М.: «ПРИОР», 2000.

5. Мешайкина Е.И. Управление в условиях экономической трансформации и глобализации. – Брест, 2002.

6. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.- М., 2000

7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент- М., 2004

8. Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании.- М., 2004

9. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании, определение стратегических возможностей.- М., 2005.

10. Ушаков И.И. Бизнес-план. СПб: Питер, 2005.

11. Управление организацией / Под ред. М.В. Петровича.- Мн: Дикта, 2008.

Дополнительная литература

1. Александрович Я.М., Богданович А.В. Проблемы и перспективы социально-экономического развития РБ // Белорусский экономический журнал.-2006.-№1. - С.4-21.

2. Кулягин С. Формула обновления // Экономика Беларуси: итоги, тенденции, прогнозы. -2007. -№1. - С.78-82.

3. Курило Д. Стратегия успеха // Экономика Беларуси: итоги, тенденции, прогнозы. - 2007.-№2. - С.64-68.

4. Шаблыко Т. Новые старты борисовского стартера// Экономика Беларуси: итоги, тенденции, прогнозы. - 2007. - № 2. - С.92 - 96.

5. Власенко Т.И. Конкурентоспособность и технологии: настоящее и будущее белорусского экспорта // Проблемы управления.-2007.-№ 2.-С. 120-123.

6. Ясинский Ю.М. Экономический рост и проблемы модернизации белорусской экономики// Проблемы управления.-2008.-№2.-С.50-58.

7. Зарипов М.К. Принципы разработки финансового механизма деятельности предприятий информационных технологий // Экономические науки. - 2009. - № 1. - С. 287-292.

8. Николаев А.В. Оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества и реинжиниринга организации // Экономические науки.-2009.-№1.- С.91-98.

9. Шахнович Е.С. Принципы и механизм управления, ориентированные на результат // Проблемы управления. – 2010. – № 1. – С. 124 – 130.

10. Янгмен Келвин. Менеджмент качества: цель и необходимые условия. Опыт Северной Америки и Японии // Управление качеством. – 2010. – № 6. – С. 30 – 39.

11. Горбунов А.В. Менеджмент качества на практике // Управление качеством .– 2010. – № 6. – С. 40 – 47.

12. Вишняков О., Крохин В., Молодов М. Внедрение на предприятии системы менеджмента качества // Управление качеством . – 2010. – № 7. – С. 33 – 40.

13. Суромейко О.С. Внутренняя конкуренция как механизм саморегуляции и самосовершенствования предприятия // Веснік Магілеўскага дзяржаўнага універсітэта. – Сер. Эканоміка, сацыялогія, права. – 2010. – № 1. – С. 48 – 54.

14. Любимов В.В. Что позволяет превратить человеческие ресурсы компании в ее конкурентное преимущество // Управление развитием персонала. – 2011. – № 2. – С. 128 – 135.

15. Семенова Е.М. Особенности формирования и развития рынка бизнес-инноваций // Менеджмент сегодня. – 2011. – № 1. – С. 16 – 28.

16. Ганэ В.А., Гончарук И.А. Управление деятельностью инновационного предприятия на контрактных рынках высокотехнологических проектов // Белорусский экономический журнал. – 2010. – № 4. – С. 78 – 89.

17. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А., Грегова Е. Продвижение в условиях новой экономики: от создания инновационных продуктов к стратегии «прорывного» позиционирования. - 2012. - № 1. – С. 4 – 59.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.