Чем младше ребенок, тем более убедительными обычно бывают воспоминания о прошлом. Моя бабушка рассказывала, что, когда мне было три года, я очень сердилась на нее, потому что она не помнила нашей предыдущей совместной жизни. Она говорила, что я снова и снова жалобно спрашивала: «Неужели ты не помнишь, как мы были сестрами?»
Когда моей дочери Мэдоу было три года, она постоянно говорила о своих слугах. Я считала это довольно странным, учитывая, что мы вели простой образ жизни и часто во время приема пищи сидели на полу. (Это, по всей вероятности, было отголоском моей жизни как коренной американки – есть, сидя у костра.) Так или иначе, моя трехлетняя дочь настаивала на том, чтобы сидеть за столом, и выкладывала многочисленные ложки, вилки и ножи рядом со своей тарелкой, как будто накрывала на стол для официального приема. Потом она просила меня красиво выкладывать еду на ее тарелке. Этот ритуал был очень важен для нее и полностью отличался от нашего непритязательного стиля жизни.
Она также просила меня раскладывать ее одежду на кровати. Она заявляла: «Мои слуги всегда раскладывали для меня одежду. Я не знаю, как одеваться самой». Когда к ней приходили друзья, она устраивала светские игры с обязательным ритуальным чаепитием. Однажды дети побежали играть на улицу, и я предложила ей присоединиться к ним.
Моя дочь серьезно ответила: «Мне не разрешают играть на улице с другими детьми. Я не должна пачкать свою одежду». В ее детских играх проявлялись боль и печаль высокопоставленного одиночества.
Черты характера ребенка часто могут соответствовать его окружению или воспитанию, но я думаю, что к Мэдоу это не относится, так как мы с мужем ведем себя раскованно и непринужденно. Мэдоу продолжает быть настоящей леди. Мне ничего не остается делать, как считать, что она выбрала нас своими родителями, чтобы уравновесить прошлую жизнь, которая была чересчур традиционной и строгой.
Очень полезно спрашивать членов семьи, какими вы были в детстве.
Одна из моих подруг рассказала мне, что однажды, много лет назад, она ехала на машине со своей четырехлетней дочерью, и, когда они проезжали по мосту, маленькая девочка мимоходом сказала: «Эти воды несут смерть».
В шоке моя подруга спросила дочку, что это значит, и та поведала матери историю о том, как она утонула в реке под этим мостом, когда она и ее «другой брат» плавали, а ее «другая мама» очень горевала. Моя подруга, до того времени не интересовавшаяся реинкарнациями, изучила местные архивы и обнаружила, что более тридцати лет тому назад брат и сестра купались именно в этом водоеме… и маленькая девочка утонула. (Когда дочка моей подруги подросла, она утратила воспоминания об этом происшествии.)
Стили одежды
Ценные сведения о прошлых жизнях могут быть обнаружены в стилях одежды, которые вы предпочитаете (или ненавидите). Например, если вы любите длинные, струящиеся шали и мягкие, прозрачные ткани (и вам нравятся высокие, величественные каменные колонны в греческой архитектуре), вы могли провести предыдущую жизнь в Древней Греции. Конечно, вы можете выбирать именно этот стиль по многим причинам, но, если начнете сопоставлять информацию, ваши эстетические предпочтения могут быть очень полезными в понимании общей картины.
Вас привлекают цыганские и деревенские наряды или стиль милитари? А может, вам больше подходит этнический стиль? Вам нравится носить длинные платья или смокинги? Или вы не любите официальный стиль в одежде и просто хотите чувствовать себя комфортно? Существует ли определенный фасон шляп, который вы регулярно носите?
Я знала одного американца, который каждый день надевал греческий головной убор. Потом выяснилось, что в прошлой жизни он был греческим моряком. Один мой знакомый француз, который всегда носил ковбойскую шляпу, узнал, что когда‑то, в XIX веке, он был ковбоем на Диком Западе. Одна женщина из Австралии, имеющая склонность к ношению беретов, определила, что во время Второй мировой войны она была во французском Сопротивлении.
Цвет одежды тоже может иметь значение для определения прошлого. Например, я знала женщину, которая всегда носила одежду темно‑желтого цвета – так или иначе, это было ее отличительной особенностью. Во время возвращения в прошлое она установила, что была индуистским монахом в Индии и ежедневно носила темно‑желтые одеяния.