Прощение является одним из самых мощных эффектов, которые можно получить от лечения прошлым. Для того чтобы исцелиться, вы должны быть готовы простить прошлое. Гораздо проще будет простить тех, кто обижает вас в сегодняшней жизни, если вы поймете карму, которая предшествовала ситуации. Когда вы проникните в прошлую жизнь к истоку обиды – чтобы оправдать себя и других – энергия любви проложит дорогу через время и пространство в сегодняшнюю жизнь. Конечно, важно простить тех, кто нанес обиду или отверг вас в предыдущей жизни, точно так же, как важно избавиться от вины за то, что вы сделали другим. (Если вы испытываете трудности с этим, вы должны простить себя за невозможность прощения.)
Когда люди возвращаются в прошлую жизнь, они осознают, что все, что с ними произошло, было необходимо для их духовного роста и развития. Они действительно понимают, что без прошлого опыта не смогли бы стать тем, кем стали. Место за пределами прощения занимает благожелательное отношение – полное, безусловное принятие, без осуждения себя и других. Я считаю это одним из самых исцеляющих аспектов лечения с помощью возвращения в прошлое.
Меня часто спрашивают, помогло ли мне изучение прошлых жизней раскрыть причину того, что меня так жестоко подстрелили. Да, я нашла некоторые удовлетворительные ответы. Используя этот метод, я пришла к пониманию моей кармической связи с напавшим на меня человеком, что позволило мне простить его.
Я увидела, что жила вместе с ним в Китае. Все люди в нашей маленькой деревне жили в домах, построенных над землей. Жители деревни складывали свои отходы в контейнеры под домами через отверстия в полу. Каждое утро мужчина (тот, который стрелял в меня) приходил и чистил отхожие места под домами. Он был более или менее «неприкасаемым», не имеющим никакого социального положения в обществе. И хотя мое презрительное отношение к нему в той жизни не имело для меня никакого значения, для него оно было важно. А в этой жизни нападение на меня было для него легким огорчением, но стало крупным событием для меня. (Предполагают, что он застрелил несколько женщин.) Мы имели слабую, однако же напряженную кармическую связь. Я никогда не встречалась с ним в нынешней жизни, пока не была подстрелена, и потом я видела его всего один раз – на суде.
Когда я открыла прошлую связь с этим человеком, я, наконец, поняла значение последней мысли, возникшей перед тем, как он нажал на курок: «Он целится слишком низко!» У меня было подсознательное желание уравновесить карму, когда я грубо обходилась с ним в той жизни. (Если бы он целился выше, он бы убил меня.) С помощью обнаружения прошлой связи с этим человеком я смогла простить его и принять то, что произошло, таким образом, освободившись от всякой обиды, которая могла бы перенестись в мои сегодняшние отношения.
Некоторые наиболее полезные комментарии я получила после семинаров по прошлым жизням относительно прощения настоящих и прошлых обстоятельств. В Австралии я проводила семинар в японской гостинице «Никко», и одна женщина, принимавшая участие в семинаре, написала мне потом интересное письмо. Заходя в гостиницу, она ощутила сильную волну обиды и паники, охватившую ее, и подумала: «Я не могу участвовать в этом семинаре в этой гостинице». Она была почти готова убежать, но очень рада, что осталась, потому что смогла полностью избавиться от подтачивающего силы состояния, которое испытывала с подросткового возраста.
В письме она написала, что в семнадцать лет во время Второй мировой войны она была заключена в тюрьму японскими солдатами. Она писала: «Я страдала физически и морально от их жестокости до конца войны. Я осталась в живых, но мой кишечник сильно пострадал от запущенной дизентерии. Я была сильно истощена и испытывала глубокую ненависть ко всему японскому. С той поры это продолжалось постоянно. В течение последних пятидесяти лет обращалась за помощью ко многим терапевтам и психологам, но вынуждена была жить с хронической слабостью желудочно‑кишечного тракта и постоянной болью в солнечном сплетении».
Она пришла к мысли, что терпит страдания за всех оскорбленных людей в мире. Она продолжила: «Всякий раз, когда я видела или читала о проявлении жестокости по отношению к другим людям – особенно к детям – боль становилась почти невыносимой».
Женщина рассказала мне, что после ее возвращения в прошлую жизнь на моем семинаре она смогла увидеть источник ее теперешней обиды (она не упомянула, о какой прошлой жизни шла речь). В результате прощения обстоятельств предыдущей жизни боль, которая пятьдесят лет мучила ее, полностью утихла! «Моя изматывающая боль исчезла во время семинара, и до сих пор не проявлялась! Когда я уходила из гостиницы, я даже дружелюбно попрощалась с японским персоналом», – писала она. Кроме того, с одним из них она даже немного поговорила и нашла его очень приятным и любезным человеком. «Я свободна! Свободна от боли! Свободна от всякой вражды и обиды! Действительно и победно свободна и спокойна!»
Другой участник семинара, Джеральд, в теперешней жизни имел ужасные отношения со своим братом. В детстве их мать была уверена, что они могли бы убить друг друга, так жестоко они дрались. Вражда продолжалась и во взрослой жизни и являлась причиной беспорядков во всей семье. Кроме того, Джеральд чувствовал, что ненависть отбирала у него так много энергии, что это мешало ему быть успешным.
Джеральд вернулся к жизни в XVI веке в Скандинавии, в которой он и его теперешний брат были соперниками из‑за одной женщины. Он вспомнил, как холодным, снежным днем они дрались за нее, но ни один не получил в награду ее руку, так как оба они умерли от полученных ран. В теперешней жизни ситуация повторялась. Когда он искренне простил своего соперника во время возвращения в прошлое, он почувствовал, как будто огромный груз упал с плеч. Он рассказал мне, что это было похоже на чудо, потому что когда он снова увидел брата, то испытал по отношению к нему только любовь и сочувствие. Впервые в жизни они сели вместе и искренне поделились своими чувствами. Джеральд сказал, что для него это стало поворотным пунктом, и сейчас он имеет успешную карьеру и избавился от боли и обиды на брата, сопровождавших его всю жизнь.