Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРАДИЦИОННЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ЭВОЛЮЦИЮ



Тимоти Лири

История будущего

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Есть ли что-либо более увлекательное, чем творить будущее?

(Из обращения обитателя гипервселенной к современному человеку)

 

— Дон Хуан, может быть, я действительно напрасно раскрываю некоторые вещи?

— Неважно, что именно человек раскрывает или удерживает при себе, — ответил он. — Что бы мы ни делали и кем бы мы ни были — все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст.

К. Кастанеда, «Сказки о силе»

 

В самом начале, пожалуй, стоит предупредить о том, что эта книга своим появлением нарушает все законы нормального литературного процесса (писатель пишет, издатель издает, читатель читает). В эти игры в данном случае играть просто невозможно, поскольку речь идет не столько о тексте, содержащем некоторое количество информации, сколько о тесте на личную силу и на готовность к дальнейшей эволюции. Кроме того, издатель и читатель могут стать полноправными соавторами этой книги, если поймут ее основную мысль, а именно то, что они таковыми всегда были. Эта мысль не зародилась в человеческом сознании: только на нашей планете она была впервые сформулирована на языке ДНК несколько миллиардов лет назад, а на еще более древнем языке чисел она появилась одновременно с нашей вселенной. Чтобы осуществить перевод с этих совершенных космических языков на несовершенные земные, абсолютно необходимо, чтобы в процессе перевода участвовал не только издатель, но и каждый читатель.

Это книга об эволюции, направленной от амебы к Богу-Творцу. Возможно, здесь собрано больше информации о прошлом и будущем человечества, чем содержится во всех написанных ранее книгах.

О глубоких метафизических учениях принято говорить, что они — «не для всех». В данном случае это не совсем так. Лучше сказать, что эта книга может дать «каждому свое». Человечество как биологический вид в настоящее время находится у черты серьезных катаклизмов и генетического расщепления. По некоторым оценкам, около 93 % представителей данного вида приспособится к дальнейшей жизни на этой планете, превратившись в смиренных, удовлетворенных, пассивных людей-роботов, управляемых при помощи централизованных средств массовой информации. Такая жизнь, однако, может быть гармоничной и доставлять наслаждение, если у человека активизирован так называемый пятый контур мозга, и эта книга рассказывает о том, что для этого нужно делать.

Но для тех семи процентов людей, которые, как предполагается, генетически запрограммированы на достижение биологического бессмертия, эмиграцию с материнской планеты, становление гражданами Галактики и слияние с высшими межзвездными сущностями, имеется более интересное сообщение. Для них, стремящихся эволюционно превзойти современного человека, эта книга — не что иное, как карта для путешествия по неизведанным гипермирам, которые откроются передовому отряду человечества в не столь отдаленном будущем.

Пройдя через ряд трансляций от древнейшего космическо-генетического языка к человеческому русскому языку начала третьего тысячелетия, эта книга приобрела название «ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО».

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

ИМПРИНТИРОВАНИЕ: более или менее жестко заданные программы, которые мозг создает в определенные (запрограммированные) периоды своего развития. При этом происходит фиксация на соответствующих моделях поведения. Самый простой пример: вылупившийся в инкубаторе цыпленок отождествляет первый увиденный движущийся объект (в опытах Конрада Лоренца — мяч) с матерью. Установленный таким образом импринт действует так же автоматически, как любая генетическая программа. До появления первого импринта сознание младенца является «бесформенным и пустым» — словно мир в начале его сотворения. Как только образуется первый импринт, из плодородной пустоты начинает появляться некоторая структура. Увы, растущий ум становится пленником этой структуры. Он отождествляется с этой структурой, в некотором смысле становится самой структурой. Каждый успешный импринт усложняет программное обеспечение мозга, определяя наше восприятие «реальности». Когда ребенок учится ходить и преодолевать физические препятствия, мышцы быстро программируются на выполнение этих силовых функций, которые становятся устойчивыми, постоянными рефлексами, или импринтами. В дальнейшем ребенок подвергается импринтам более высокого уровня — следование моральным и этическим канонам сообщества и импринтирование своей социополовой роли.

Обучение политическому манипулированию другими людьми также является точкой уязвимости, в которой возникает импринтирование. С генетической точки зрения, целый вид может переживать периоды повышенной восприимчивости, в течение которых он может совершать огромные скачки вперед. Примеры интеллектуальных импринтов: умение добывать огонь, умение развивать планетарную перспективу.

ИНФО-ПСИХОЛОГИЯ: психология постиндустриального общества.

ИНФО-ПРОСТРАНСТВО: наш мир, галактика, Вселенная, определяемая и измеряемая информационно. Мир сигналов, битов, цифровых элементов, записываемых, накапливаемых,

обрабатываемых и передаваемых при помощи человеческого мозга и его электронных расширений.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ: все стадии человеческой эволюции, предшествующие индивидуальной независимости. Синонимы КОЛЛЕКТИВА: МУРАВЕЙНИК, СТАЯ, ТОЛПА.

КВАНТ: слово «квант» относится к биту, элементарной единице. Слово КВАНТОВЫЙ указывает на то, что субъект может определяться при помощи чисел (единиц информации).

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА: определяет Вселенную, состоящую из цифровых битов, элементарных единиц-нолей.

КВАНТОВАЯ ЛИЧНОСТЬ: Населяет пространство данных, живет в ИНФО-МИРАХ.

КОСМОЛОГИЯ: теория первоначал, определяемая в кибернетических или коллективных понятиях.

КИБЕР-ЛИЧНОСТЬ: индивидуум, понимающий принцип неопределенности Гейзенберга и принимающий ответственность за определяемые и населяемые им реальности. Этот основной принцип Само-Определения был изложен индуистскобуддийско-гностико-суфийскими философами. Творческие люди: писатели, художники, поэты, драматурги, изобретатели, новаторы, шаманы и разумные волшебники, — начиная с незапамятных времен, понимали этот принцип. Они использовали его в создании величайших памятников человеческой культуры и науки. Тем не менее, способность КИБЕР-ЛИЧНОСТИ создавать реальности была ограничена символами, изображениями, мифами, текстами, художественными и философскими выражениями. Эти информационные структуры мы называем искусством. До недавнего времени способность человека описывать квантовые реальности не затрагивала материальную сферу, что определялось его техно-квантовым невежеством. Люди доиндустриальной эпохи, от философов до султанов и от султанов до рабов, были беспомощными жертвами технической близорукости. Индустриальная эпоха дала огромный толчок человеческой способности управлять материальной реальностью в коллективном масштабе. Только в РЕВУЩЕМ XX ВЕКЕ люди открыли тот факт, что Вселенная является Инфо-Структурой, которая должна быть исследована и освоена Разумом.

ЛАРИНГАЛЬНО-МАНУАЛЪНЫЙ: связанный с речью и ручным трудом. Создание артефактов и инструментов при помощи рук. Палеолитическая, неолитическая и инструментальная (племенная) стадии человеческой эволюции, пришедшие на смену охоте-собирательству и предшествующие феодальной, индустриальной и квантовой стадиям.

ЛИЧИНОЧНЫЙ: ранние, первобытные стадии человеческой эволюции, предшествующие космической миграции и индивидуальному овладению квантовой технологией. ЛИЧИНОЧНЫЕ люди инстинктивно привязаны к коллективам; они еще не достигли кибернетических (пилотных) состояний автоматического мышления. Этот термин является умышленно пренебрежительным и провоцирующим. Автор относит своих ближних к примитивным стадиям эволюции вовсе не с целью добиться немедленной популярности. Этот сатирический термин отражает традиционное, кельтское игривое высокомерие автора, усиленное печалью.

ОДОМАШНЕННЫЕ ПРИМАТЫ: люди, не умеющие мыслить самостоятельно. Человеческие существа, принадлежащие к племенам, государствам, церквям, строгим организациям, нациям, индустриальным обществам. Стадии, предшествующие индивидуальной кибернетической жизни. Это — очередная злобная колкость в суфийском (гурджиевском) стиле, направленная в адрес тех, кто не умеет мыслить самостоятельно. «Шутка для посвященных», которая некоторым не нравится. (Этот поучительный и смешной термин часто встречается в книгах Роберта Антона Уилсона).

ПОСТСИМВОЛИЧЕСКИЙ: стадии мышления, непосредственно использующие цифровые поля вместо буквенных слов или звуков речи.

ПОЛИТИКА: теория доминирования, управления, свободы и подчинения, определяемая либо в индивидуальных либо в коллективных понятиях.

ТЕЛЕОЛОГИЯ: теория эволюции, регресса или застоя, основанная либо на кибер-индивидуальных, либо на коллективно-социальных отношениях.

ФУТАЦИЯ: происходит от двух слов: FUTure («будущая») и mutATION («мутация»).

ФУТИЧНЫЙ: противоположность античному (древнему), направленный в будущее, носящий признаки будущего, футуристический.

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ: теория, определяющая истину и факт (коллективно-социальную веру).

ЭТИКА: теория, определяющая добро-зло (субъективные) и добродетель-порок (социально-коллективные).

ЭСТЕТИКА: теория, определяющая субъективное-прекрасное и социальное-художественное, личное наслаждение и коллективные вознаграждения.

ЭСХАТОЛОГИЯ: теория окончаний, кибер-индивидуальных и коллективно-социальных. Тот кто не имеет представления о собственных окончаниях, вероятно, не может создать общую теорию эволюционных окончаний.

 

Часть первая

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

 

В этой книге дается рабочая модель, объясняющая происхождение и смысл жизни, а также предсказывающая будущий ход эволюции человека. Это модель космологическая и в некоторой мере революционная. Поэтому было бы уместно в начале рассмотреть уже существующие модели.

 

ТРАДИЦИОННЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ЭВОЛЮЦИЮ

 

Cоздание космологических моделей во многих человеческих сообществах считается рискованным и даже нежелательным занятием, поскольку его продукты могут вызывать у «добрых граждан» серьезный психологический дискомфорт. Все современные технологические, экономические и политические конференции неизбежно пессимистичны в перспективах будущего, так как они избегают реальных фундаментальных вопросов: ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ? и КУДА МЫ НАПРАВЛЯЕМСЯ?

Если мы здесь по воле Бога — мы направляемся к Богу. Если же мы здесь по воле слепого случая, логично заключает человеческий разум, — мы идем в никуда. Отсюда рождается страх перед будущим (неофобия), который, в свою очередь, часто приводит к организации инквизиторских репрессий по отношению к космологическим исследованиям.

Джордано Бруно был сожжен на костре именно за свои космологические идеи и нескромные вопросы относительно будущего. В своем труде «О бесконечной Вселенной и мирах» он приводит следующий диалог:

 

Эльпино: Каким образом Вселенная может быть бесконечной?

Филотео: Каким образом Вселенная может быть конечной?

Эльпино: Как можно доказать ее бесконечность? Филотео: Как можно доказать ее конечность? Элъпино: Что есть развитие? Филотео: Что есть предел?

 

Попробуем переписать этот диалог в понятиях XXI века:

 

Эльпино: Как ты можешь заявлять, что человек есть личиночная форма некоего существа с высшим разумом и сознанием?

Филотео: Как ты можешь заявлять, что эволюция остановилась на нервной системе современного человека?

Эльпино: Рассуждать о Высшем Разуме, засевающем Землю запрограммированными генетическими матрицами, — абсурдно.

Филотео: Какова же твоя теория возникновения жизни? Книга Бытия? Случай и статистическая вероятность? Удары молний, инициирующие жизнь в смеси метана с аммиаком? То есть случайное зарождение?

 

Считается, что в современном мире существуют две главные философские школы, которые выдвигают свои ответы на сформулированные выше фундаментальные вопросы: эволюционисты («ученые») и креационисты («теологи»). Но на самом деле все не так просто: наука и теология тесно связаны, многие ученые втайне или явно исповедуют креационизм, а многие богословы — эволюционизм.

Современная ортодоксальная «научная» теория эволюции гласит, что все растения и животные развились из неорганических молекул, плававших в мутной воде древнего океана и «оживленных» электромагнитными процессами три миллиарда лет назад; что в основе разнообразия и сложности биологической жизни лежит медленное, но непрерывное воздействие факторов случая и естественного отбора на цепочки ДНК (очень сложного химического соединения, содержащего в себе всю информацию о данном живом организме). Большинство эволюционистов считают, что все формы жизни происходят из единого начала, так как ДНК различных видов живых существ устроены по единому принципу, а индивидуальное развитие любого существа внешне как бы повторяет развитие всего вида (например, человеческий зародыш развивается из одной-единственной клетки и проходит через червеобразные, рыбообразные и обезьянообразные стадии).

Эволюционисты, отстаивающие эту теорию, обычно скептически относятся к гипотезе о существовании жизни, подобной нашей, на других планетах. Они также предпочитают обходить молчанием вопрос о возможности существования в галактике некоего Высшего Разума. Эволюционистам «статистикам» даже возникновение человекоподобных форм жизни на нашей собственной планете кажется чудом, повторение которого еще хотя бы раз практически невероятно.

В лагере креационистов наблюдается большее разнообразие мнений, однако в основном они убеждены, что в некоторые ранние периоды истории определенные виды были созданы Высшим Разумом, который они называют Богом (Иеговой, Аллахом и т. п.). Многие креационисты уверены в буквальной точности библейской Книги Бытия, в которой утверждается, что Бог создал различные виды животных и что «человек» был создан после них и отдельно от них, а «женщина» — еще позже.

Мех-еду этими двумя точками зрения можно указать следующее основное различие:

• Эволюционисты считают, что сложное разнообразие произошло из простого.

• Креационисты считают, что сложность и многообразие были созданы с самого начала.

Эволюционисты обычно склонны верить в случайную природу процесса эволюции и избегают даже обсуждать идеи запланированного развития или творящего разума.

Креационисты — это верующие-ортодоксы, персонализирующие Божественного Творца и отводящие человечеству главную роль в земной жизни. Обычно они допускают посмертное, постбиологическое существование для избранных верующих собратьев. В некоторых теологических системах есть описания внеземных, метафизиологических существ — демонов и ангелов, святых и т. п.

Интересно, что очень немногие философы из обоих лагерей когда-либо задумывались о возможности дальнейшего эволюционного развития или об особых формах, которые могут возникнуть в будущем. Вопрос о существовании развитых форм разума на других планетах или в будущем человечества особенно смущает ученых, которых, возможно, отпугивает абсурдность ортодоксально-религиозных космологии.

Учитывая, что ни одно из этих философских течений не решает проблемы исследования истории будущего, мы вынуждены будем создать новую науку — инфо-психологию, которая объединит все самое разумное (с нашей точки зрения), к чему на сегодня пришли величайшие умы этих двух философских школ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.