Именно таким способом нужно идти вперед по жизни, а не застревать в ситуации из-за того, что ты слишком критически относишься к себе. Здесь на Земле ты лишь для того, чтобы учиться и чтобы принять
себя безусловно; поэтому, если ты отказываешься что-то принимать тебе придется впоследствии пережить и научиться принимать это. Блокировки на всех уровнях твоего бытия обусловлены неприятием. Вместо
того чтобы сравнивать себя, ты можешь просто констатировать, что такая-то вещь оказалась такой-то, и тогда тебе намного легче будет дать и себе право быть таким, какой ты есть в данный момент.
В заключение этой главы выбери три сравнения на уровне «делать» — например, писать, работать, готовить, рисовать, причесываться, убирать дом, обедать и т. д. Затем выбери еще три на уровне «быть» — например, быть организованным, терпеливым, правдивым, красивым и др.
Наконец, дай себе время проанализировать ретроспективно то, что ты выбрал, сознавая свои пределы, способности и возможности. Признай, что ты наилучшим образом употребил свои знания — как и каждый из нас.
Глава 8
Принимать позицию жертвы
Человек, кажущийся жертвой жизненных обстоятельств, на самом деле такой жертвой не является. Он делает из себя жертву, поскольку не находится в контакте со своей великой властью творить собственную жизнь; не находится он в контакте и с законами любви, которые гласят, что человеческое существо само по себе совершенно. Такая «жертва» чувствует себя беспомощной, потому что не владеет своей силой.
Чаще всего начало такому поведению кладет определенная ситуации в детстве, когда очень ярко проявилась несправедливость. «Как же так, почему это произошло со мной? Бедняга я, это же так несправедливо», так сказал тогда себе ребенок и решил верить (ментально), что он рожден в жестоком и непобедимом мире, что он совершенно беспомощен против его ситуаций, что он отдан на милость окружающих и что другие могут командовать им и контролировать его. Постепенно все ситуации в его жизни начинают складываться так, что он неизменно становится жертвой кого-то или чего-то.
Эго, проявление человеческого интеллекта, хочет всегда быть правым и способно лишь воспроизводить то, что оно знает. По этой причине оно чувствует себя приятно польщенным, когда сбывается то, во что оно верит. Это наше эго говорит в нас: «Так я и знал, что это произойдет». Таким образом, эго постепенно забирает все большую власть в человеке, который лелеет представление о себе как о жертве: благодаря такой позиции человек оказывается всегда прав.
Согласно словарю, «жертвой» называют человека, который подвергается несправедливости с чьей-то стороны или страдает от несправедливого порядка вещей. Для начала необходимо понять, что в духовном мире справедливость вездесуща. Несправедливость мы встречаем только в материальном мире — в плане физическом, эмоциональном или ментальном. Чувство несправедливости происходит от суждения, вынесенного нашим интеллектом, и не имеет ничего общего с реальной человеческой сущностью. А суждение связано с нашим способом восприятия данной ситуации.
Реальность состоит в том, что ты не можешь подвергаться никакой несправедливости, поскольку твой внутренний БОГ точно знает, какие опыты тебе необходимо пережить, чтобы усвоить уроки, позволяющие тебе возвратиться к БОГУ.
Каждый опыт, который ты переживаешь, составляет часть божественного замысла, который осуществляется в виде логической последовательности событий с учетом твоих решений, принятых ранее. С тобой не может случиться ничего такого, чему не предшествовала бы соответствующая причина. Это великий закон причины и следствия. В него можно верить или не верить, но он существует, и ему подчиняется все сущее в нашей вселенной. Все, что исходит от нас, к нам возвращается.
Так как мы еще слишком мало сознательны, нам необходимо почаще переживать следствия причин, чтобы лучше осознать сами причины. Я не говорю, что человек виноват во всем, что с ним случается; я говорю, что все, что с ним случается, составляет часть божественного замысла и человек полностью ответствен за свою реакцию на то, что с ним случается.
Когда происходит инцидент, который кажется тебе несправедливым, у тебя есть выбор реагирования; ты можешь сказать себе: «То, что со мной произошло, происходит и с другими людьми. Это лишь инцидент в моей жизни, это не конец света». Многие боятся повторения этого инцидента на протяжении всей своей жизни, боятся, что жизнь состоит только из несчастий. Мудрые принимают решение верить в обратное. Самое ценное — помнить, что это твой интеллект решает, является ли инцидент несправедливым. Интеллект основывается на том, чему он научился в прошлом, и забывает сверить все элементы своего знания с текущей
Я работала со многими людьми, которые считают себя «жертвами», и заметила, что, как правило, один из родителей жертвы, а нередко и оба, отличаются точно таким же поведением. Поскольку мы учимся на примере своих родителей, то в случае, если они склонны делать из себя жертву, нам необходимо удваивать усилия, чтобы не перенять у них схему мышления и соответствующее мировоззрение. Вообще, даже если жертва чувствует себя жертвой и по-настоящему страдает от ситуации, она все равно упорствует в своем поведении, так как знает, что привлечет к себе внимание и окружающие пожалеют ее.
Кроме того, она часто болеет. Она болела в детстве, но если и считала болезнь несправедливостью, то, с другой стороны, эта болезнь позволяла ей привлечь к себе такое желанное внимание Жертва считает, таким образом, что жизнь несправедлива и представляет собой последовательность несчастий, хотя из них можно извлекать и пользу — внимание окружающих. И причиной того, что человека, который принимает позицию жертвы, так трудно вытащить из порочного круга, является слепой страх: если из его жизни исчезнут несчастья, то как тогда завоевывать внимание?
Я нередко встречаю людей с энергетикой жертвы. Когда у меня есть время выслушивать их рассказы, то на меня одна за другой начинами сыпаться драмы и трагедии. Им нет конца. Эти люди бывали в авариях, их обворовывали, насиловали, грабили всеми способами; у некоторых этот перечень настолько внушителен, что я сомневаюсь в его достоверности — трудно поверить, что на одного человека может свалиться столько бед.
Хорошенько присмотревшись, каждый может увидеть в себе частицу «жертвы». Никто не станет утверждать, что в юном возрасте ни разу не испытывал чувства несправедливости. Но степень тяжести поражении вирусом жертвы бывает различной. Существуют, я бы сказала, «маленькие», «средние» и «хронические» жертвы. Усвоив такое поведение, человек очень редко отдает себе в нем отчет — таково было одно из моих самых удивительных открытий с тех пор, как я стала заниматься вопросами личностного развития. Если хочешь проверить, не строишь ли ты из себя жертву, попробуй узнать себя в следующем описании. Человек, делающий из себя жертву, постоянно жалуется по поводу обстоятельств, в которых он является жертвой, но, по всем признакам, не сознает того, что он жалуется. Почему? Потому, что в нем сидят две противоположные личности. Один говорит: «Бедный я, бедный, это так несправедливо по отношению ко мне». Другая говорит: «Я могу спасти всех, и я это сделаю».
Этот человек не использует свою внутреннюю силу, чтобы спасти себя; он вроде бы намерен использовать ее исключительно для спасения других. Он бросается спасать кого угодно, только не себя; да и нельзя спасать жертву, так как тогда иссякнет источник внимания и сочувствия, без которого ей свет не мил.
Жертва всегда пребывает в энергетике «бедный я». А поскольку бедный — это тот, кому чего-то не хватает, то та сфера, где тебе чего-то не хватает, и является сферой твоей деятельности как жертвы. Чего тебе не хватает? Денег, любви, комплиментов, внимания, здоровья, признательности, времени? Кстати, времени не хватает очень многим, в том числе Мне! Когда я осознала это, я поняла, что уже очень давно, с тех пор как себя помню, я делала из себя жертву в этой сфере. Еще совсем маленькой жаловалась на нехватку времени.
Беда в том, что чем больше человек жалуется на нехватку чего-то, тем больше ему этого не хватает. Это вполне логично, если ты вспомнишь, в физическом мире с нами всегда происходит то, во что мы верим. Ни дня, ни недели не проходило, чтобы я себе не говорила: «Ну нет, больше такого дня (недели) не будет! Я даже вот то или вот это не успела сделать». Ощущение нехватки времени у меня было постоянным.
Ты можешь определить, в какой сфере делаешь из себя жертву, если послушаешь замечания других людей на твой счет: «Бедняга, ему так не хватает (того-то или того-то)». Обо мне говорили так: «Бедняжка Лиз, Боже мой, какая у нее пропасть работы! Откуда она время возьмет, чтобы все это переделать?» Друзья человека, который жалуется на нехватку денег, думают о нем так: «Бедняга Рене, я не представляю, как ему свести концы с концами!»
Когда о ком-то говорят, что он стал жертвой тех или иных обстоятельств, его имени обязательно предшествует слово «бедный». В образ жертвы человек входит, не сознавая этого, и это особенно плохо для него.
Представь себе, например, особу — назовем ее Луизой, — которая постоянно болеет и у которой есть круг знакомых около тридцати человек. Вообрази, какая энергия нехватки устремляется к Луизе, если каждый из них скажет: «Бедняжка Луиза, это уже не шуточки. Она постоянно болеет. Я даже не представляю, в чем может быть причина. Но вряд и она из этого выберется». Мало того, что она сама себя постоянно убеждает, что ей не хватает здоровья, так ещё и тридцать человек вокруг неизменно возвращают к ней эту мыслеформу еще больше углубляя нехватку. Будь осторожен, когда тебе хочется кого-то пожалеть.