Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



 

1. Современные представления о предмете историографии отечественной истории ее задачах.

2. Основные этапы развития отечественной историографии как научной дисциплины.

3. Методологические вопросы изучения историографии. Историографический факт, специфика содержания в нем научной информации.

4. Особенности историографического источника, иерархичность разных видов историографических источников, взаимосвязи и отличия с историческими источниками.

5. Основные принципы и этапы историографического анализа

6. Проблема периодизации истории исторической науки.

7. Эволюционный и революционный пути развития науки.

8. Основные признаки и черты провиденциальной модели историописания.

9. Историческая мысль Киевской Руси. Отличительные черты летописных сводов русских земель

10. Образование Московского централизованного государства и его влияние на характер историописания. Московский летописный свод и комплекс основных исторических идей свода.

11. Петр Первый и его влияние на формирование нового исторического сознания русского общества. Исторические сочинения сподвижников Петра.

12. Общие особенности прагматической модели историописания.

13. Исторические взгляды и концепция русской истории В.Н. Татищева.

14. Карамзин о функциях исторического знания и особенностях творчества историка.

15. Концепция российского самодержавия Карамзина. Периодизация русской истории.

16. Карамзин о происхождении древнерусского государства.

17. “Скептическая школа” русской историографии.

18. Славянофилы и их вклад в осмысление исторического прошлого России.

19. Этапы жизненного пути С.М. Соловьева. Общественно-политические взгляды историка.

20. Исторические взгляды Соловьева. Периодизация, основные антиномии русской истории.

21. Концепция происхождения русского государства С.М. Соловьева. Борьба родового и государственного начал в русской истории.

22. Личность в исторической концепции С.М. Соловьева. Петр I и его преобразования в оценке историка.

23. В.О. Ключевский. Вехи жизни и научной деятельности. Черты века в личности историка.

24. Теория факторов В.О. Ключевского. Периодизация русской истории В.О. Ключевского, ее основные критерии.

25. .Ключевский о происхождении и характере Московского государства. Характеристики всероссийского периода русской истории и оценка Петровских преобразований.

26. П.Н. Милюков. Философские и теоретико-методологические взгляды историка. Задачи “культурной истории”.

27. Милюков об этапах государственного строительства России. Оценка Петровских преобразований. Анализ особенностей экономического уклада страны. Проблема становления капитализма в России.

28. Особенности русской духовной культуры в трудах П.Н. Милюкова. Проблема рецепции. Церковь и школа, литература и театр как основные трансляторы культуры.

29. Проблема кризиса русской исторической науки на рубеже XIX-XX вв.

30. Московская школа русских историков на рубеже XIX-XX вв. Основные черты школы, ее научный облик

31. Петербургская школа русских историков на рубеже XIX-XX вв. Межличностные контакты историков двух школ русской историографии

32. Исторические взгляды А.С. Лаппо-Данилевского.

33. Проблема феномена советской историографии

34. Периодизация истории советской исторической науки.

35. Становление “нового образа” исторической науки. Изменение основ организационной деятельности исторической науки в 1920-х гг.

36. Обострение борьбы с АН в конце 1920-х гг. Дело Платонова.

37. Наука и политика в жизни и творчестве М.Н. Покровского. Общественно-политические и философские взгляды историка.

38. Теоретико-методологические воззрения М.Н. Покровского. Проблема влияния взглядов В.О. Ключевского и марксизма. Теория торгового капитализма.

39. Основные особенности развития русской исторической науки в эмиграции. Центры, способы организации научного сообщества, основные историко-научные течения и направления.

40. Советская историческая наука в период Великой отечественной войны.

41. Основные тенденции развития исторической науки в первое послевоенное десятилетие.

42. Советская историческая наука в период оттепели.

43. Историческая наука в середине 1960-1980 гг. Свертывание процессов обновления в конце 1960-х гг. и негативные процессы в исторической науке Сохранение старых методологических и концептуальных установок. Реконструкция основных схем “Краткого курса”.

44. “Новое направление” в отечественной исторической науке и его судьба.

45. Историческая наука в середине 1980-начале 1990 гг. Начало методологического кризиса. Критика марксизма. Расширение исследовательской проблематики.

46. Историческая наука в 1990-х гг. Распад советско-государственной системы и его влияние на историко-научную ситуацию.

 

Контрольная работа выполняется письменно, вручную. Общий объем – 18 страничная школьная тетрадь в клетку. При подготовке к написанию работы необходимо использовать не менее 5 источников и книг из предлагаемого общего списка литературы. При описании жизненного пути и творческого наследия историка необходимо исследовать общественно-политический и научный фон, на основаниях которого формировался облик ученого. При описании научного наследия ученого необходимо раскрыть философско-исторические основы, методологические установки, концептуальные «узлы» его деятельности (периодизацию, особенности подхода к описанию исторической личности).

Крайний срок сдачи – за три дня до начала экзамена.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.