Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И формы текущего, промежуточного и итогового контроля



Текущий контрольза качеством подготовки и уровнем знаний студентов осуществляется на семинарских занятиях.

Текущие формы контроля: оценка работы студентов на семинарских занятиях по трехбалльной системе в рамках контрольной недели (1 раз в семестр); коллоквиум по раннему периоду отечественной историографии «Провиденциалистский образ исторической науки». Коллоквиум предполагает проработку учебной и дополнительной рекомендованной литературы по данной теме. Вопросы к коллоквиуму см. в приложении №1. Для получения положительного результата по коллоквиуму студент должен ответить не менее чем на 2 вопроса.

Своеобразной формой контроля самостоятельной работы студента по курсу является написание эссе на определенную тематику, что предполагает овладение практикой историографического письма, умение представить письменно свое отношение к исследовательской литературе и к героям повествования. Критериями для зачета эссе являются: 1) умение выделить концепцию в анализируемых исследовательских текстах; 2) наличие собственной авторской оценочной точки зрения на анализируемое произведение.

Форма промежуточного контроля:курсовой экзамен. На экзамен выносится 60 вопросов, объединенных в 30 билетов (список вопросов см. в Приложении).

В содержание промежуточной аттестации включены:

- теоретические и научно-методологические вопросы;

- конкретно-исторические аспекты курса;

- знание терминов, персоналий;

- знание текстов историографических источников.

Знания, необходимые для успешной аттестации, студенты получают из лекционного курса, учебников и учебных пособий, источников и научно-исследовательской литературы, рекомендованной к лекциям и семинарским занятиям.

В процессе освоения дисциплины студенты обязаны освоить следующие категории и понятия: историографический факт и источник, методика историографического анализа, модели исторического

Критерии оценок успешности написания контрольной работы для заочников:

Оценка Критерии
«зачтено» В контрольной работе соблюдена схема историографического анализа, изложена совокупность историографических источников, освещены этапы жизненного пути историка, ясно представлены элементы его философских и методологических воззрений, изложена историческая концепция. Присутствует понимание взаимосвязей с концепциями предшественников- учителей и последователей –учеников.
«не зачтено» В контрольной работе не соблюдена схема историографического анализа. Совокупность историографических источников страдает значительными пробелами, крайне фрагментарно освещены этапы жизненного пути историка. Отсутствует четкое представление о его философских и методологических воззрениях. Историческая концепция изложена фрагментарно, с большими изъянами в фактографической и методологической частях. Отсутствует понимание взаимосвязей с концепциями предшественников- учителей и последователей –учеников.

 

Критерии оценок освоения курса:

 

«неудовлетворительно» - не освоен фактический материал учебного курса (не знает и не воспроизводит термины, факты, основные понятия)

«удовлетворительно»- слабое владение фактическим материалом: воспроизводит термины, факты, основные понятия, но нет понимания (объяснения фактов, отсутствует видение причинно-следственных связей)

«Понимание» - умение преобразовывать материал из одной формы выражения в другую, его интерпретация;

«хорошо» - владение фактическим материалом, умение его применять (умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях) и анализ изученного материала (умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура)

«отлично» - свободное владение фактическим материалом, умение анализировать, знание исследовательской литературы по изученному материалу

 

Авторами данного курса написано учебное пособие, охватывающее период с конца XIX века до середины 1930-х годов.

Бычков С.П., Корзун В.П. Введение в историографию отечественной истории XX века. – Омск, 2001. – 359 с.

Также создан мультимедийный диск «Введение в историографию отечественной истории XX века».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.