Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Альтернативные смесевые топлива.




Под альтернативными смесевыми топливами подразумевают такие традиционные топлива, примесь к которым из возобновляемых источников поможет продлить срок их использования. Как показывает практика сжигания смесевых топлив, они не требуют для этого процесса значительных переделок существующих двигателей внутреннего сгорания, а так же теплосиловых установок. Из этих видов топлив наиболее известен «газохол» – смесь бензина с 10 –20% этилового спирта (этанол). Газохол получил широкое распространение в Бразилии, где количество применяющихся автомобилей достигло 2.7 млн. шт. Для получения газохола используют дешёвый этанол, получаемый из сахарного тростника. Основным источником этанола служит восстанавливаемоё растительное сырьё (сахарный тростник, свекла, кукуруза, картофель и др.). При переработке этого сырья разложением и брожением получаются СН4 и этанол. По данным исследований учёных выход этанола с 1 га посадок сахарного тростника равен4400 литров, с 1 га сахарной свеклы – 2800 литров, с 1 га картофеля и кукурузы – 1664 и 830 литров соответственно.

В странах с умеренным климатом производство из биомасс спиртового топлива ограничено. Так, если весь урожай сахарной свеклы ФРГ переработать в спиртовое топливо, то это составит 5.5% от общей потребности в топливе. Поэтому в Европе этанол получают из более дорогого сырья (природного газа, угля, горючих сланцев, и различных органических отходов). Добавки спиртов к бензину улучшают антидетонационные качества, повышает КПД двигателя и снижает в выхлопных газах содержание вредных веществ (СО и NxOy).

Из недостатков этанола следует выделить низкую калорийность, отслоение от бензина при пониженной температуре и выпадении влаги.

С дизельным топливом этанол не смешивается, однако с повышением молекулярной массы спиртов создание стабильных смесей становится более вероятным. Начиная с пропанола они смешиваются с дизельным топливом в любых пропорциях. В связи с этим возможно приготовление углеродоспиртовых смесей по следующей методике: смешивается метан с высокомолекулярными спиртами, а затем двухкомпонентная композиция растворяется в дизельном топливе. Подобное топливо было синтезировано со следующим составом:

50% дизельного топлива, 25% метилового и 25% изобутилового спиртов. При сравнении этого топлива с дизельным в 1.3 раза уменьшилось содержание углеводородов, в основном за счёт повышения содержания кислорода при постоянном содержании водорода.

Метанол как присадку к дизельному топливу можно применять в газообразном виде. При этом метанол должен поступать сначала в в испаритель, а затем в каталитический реактор. Полученный синтез-газ может вводится в опускной трубопровод трубовоздуходувной системой дизельного двигателя с турбонаддувом.

Исследования и практика эксплуатации теплосиловых установок показали, что применение добавок воды снижает токсичность продуктов сгорания и повышает эффективность самих установок.

Исследования В ФРГ показали, что сгорание водно-магнитных эмульсий в топках КУ даёт следующие результаты:

-Содержание сажи в уходящих газах снижается с 1-3% до 0-1%;

-Содержание СО снижается с 0.001% до 0.0005%;

-Содержание SO3 снижается с 10 мг/м3 до 7 мг/м3;

-Содержание твёрдых частиц снижается с 91 мг/м3 до 7 мг/м3.

Существует мнение, что присутствие воды присутствие воды в двигателях внутреннего сгорания нежелательно. Однако мнение о плохой работе ДВС на оводнённом топливе несправедливо. Всё зависит от того, в каком виде вода находится в топливе. Если она присутствует в виде отдельных скоплений т. е. в неорганизованном виде или неравномерно вводится в камеру сгорания, то это действительно вызывает перебои в работе двигателя. Вода в топливе не всегда является вредной механической примесью. Опытами с тяжёлокислородной водой было показано, что вода не только участвует в процессе теплообмена, отбирая часть тепла на своё испарение, парообразование и перегрев паров, но и участвует непосредственно в процессах горения, являясь активным участником горения углеводородного топлива.

Поскольку вода и жидкое топливо взаимно нерастворимы, необходимо эти системы превратить в эмульсии механическим путём.

Имеющиеся данные о влиянии воды справедливы и для сжигания мазута. Это связано с тем, что устойчивые водномазутные смеси (эмульсии) можно получить используя простейшие средства.

Перспективными могут считаться также смеси топлива с размельчённым углём. При этом возможно создание стабильных суспензий с содержанием влаги 25 – 30%. Такие топлива следует рекомендовать для сжигания в топочных устройствах КУ и камерах сгорания газовых турбин.

Снижение расхода нефтяных топлив за счёт смешивания с другими компонентами – это частичное решение проблемы. В перспективе человечеству придётся отказаться от нефти и перейти на другие альтернативные топлива.

^

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.