Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация основных видов твёрдого топлива.



 

Из твердого топлива, сжигаемого в КУ, представлены следующие виды: торф, бурые угли, горючие сланцы, каменный уголь, антрацит.

^ Бурые угли подразделяют в зависимости от влажности на 3 типа: Б1, Б2, Б3.

-Б1 характеризуется влажностью топлива меньше ее 30%

-Б2 – 30 – 40 %

-Б3 – больше ее 40 %

Выход летучих у бурых углей составляет 40 – 50 % .

^ Горючие сланцы: влажность – 13 –17 % . Они не маркируются по категориям; поставляются потребителю с указанием влажности.

Торф (фрезерный или порошкообразный): влажность до 50% , зольность до 20% .

Марка углей, предназначенных для сжигания, характеризуется содержанием в них летучих и углеродов, по которому определяется теплота их сгорания:

-Д – длиннопламенный уголь, у которых выход летучих больше ее 37 %;

-Г – газовый уголь – 33 –37 %;

-ГЖ – газово-жирный – 31 –35 %;

-Ж – жирный – 24 –23 %;

-КЖ - коксовый жирный – 25 –30 %;

-К – коксовый – до 31 %;

-ОС – отощенный спекающийся – около 25 %;

-Т – тощий – 17 %;

-А – антрацит – меньше ее 9 %;

Кроме выхода летучих угли классифицируются по размеру куска:

-П – плита – размер куска 100-300 мм;

-К – крупный – 50-100 мм;

-О – орех – 25-50 мм;

-М – мелкий – 13-25 мм;

-С – семечка – 6-13 мм;

-Ш – штык 0-6 мм;

-Р – рядовой 0-300 мм.

НАПРИМЕР: ДП – длиннопламенная, плита;

КК – коксовый, крупный.

АНТРАЦИТ. Основной элементарный состав включает углерод, процентное соединение которого колеблется от 91 до 96 %; выход летучих ~9%, соединение влаги ~3 – 6 %,зольность ~ 4%, Q =25100 – 27200 кДж .
^

Жидкое топливо.


Источником жидкого топлива является нефть (природная).В состав природной нефти входят следующие соединения:

С – 84 – 86%;

H – 12 –14%;

O – 0.1 – 0.2%;

N – 1.02 – 0.7%;

S – 0.01 – 4.5%.

Количество серы S, содержащейся в нефти,отрицательно влияет на топливо, получаемое из нее, т.к. S, окисляясь в процессе горения, образует диоксид серы SO2 , который, соприкасаясь с влагой, преобразуется в серную кислоту H 2SO4 , которая приводит к коррозии. По соединению серы топливо делится на:

малосернистое топливо (S до 0.5%);

сернистое (S 0.5 – 1.9 %);

высокосернистое (S >2%).

Физические свойства нефти окр-ся ее плотностью, удельным весом и вязкостью. Вязкость подразделяется на 3 класса:

 

1.
кинематическая, м2/с;

2.
динамическая;

3.
условная º ВУ.


Температура вспышки – температура, при которой начинается выделение газообразных продуктов сгорания топлива (летучих) и при которой подвод источника горения пары воспламеняются.

Температура воспламенения жидкого топлива – температура подогрева жидкой базы топлива, при которой поднесение источника горения воспламеняется поверхность и происходит непрерывный процесс горения топлива.

Температура застывания – температура, при которой происходит застывание жидких нефтепродуктов, включая нефть и мазут.

При переработке нефти в соответствии с различными температурами получают топливо, используемое в энергетике. Среди получаемого топлива различают:

 

1.
карбюраторное;

2.
дизельное;

3.
котельное;

4.
реактивное.


Карбюраторное топливо. Это топливо должно иметь хорошую испарительную способность, детонационную стойкость, высокую теплоту сгорания, не должно при сгорании выделять элементы, подвергающие коррозии металлические поверхности.

Основным показателем карбюраторного топлива является октановое число. Это число показывает, сколько процентов изооктана содержится в эталонном топливе, которое по своему свойству (детонационному) равноценно приравниваемому топливу. Эталонное топливо изготавливают из изооктана C8 H18, которое обладает октановым числом 1 или 100, и нормального гептана C 7H16, октановое число которого равно ø.

Соотношение 2-х этих составляющих в % сверяют на опытном двигателе с реальным топливом.

Дизельное топливо предназначается для сжигания в двигателях, где создается высокое давление рабочей смеси, т.е. смеси топлива с окислителем. Такие двигатели называются дизельными, характерной особенностью которых является отсутствие системы воспламенения топлива. Топливо воспламеняется за счет температуры рабочей смеси при высоком давлении. Основной характеристикой дизельного топлива является цитановое число. Оно характеризует процентное содержание цитана

в смеси эталонного топлива, имеющего одинаковую воспламеняемость с испытываемым дизельным топливом. В качестве цитана используют C16H34 (органическое соединение). Эталонная смесь изготавливается из цитана и метил нафталина (C 10H7-CH3). Установлены следующие виды дизельного топлива:

-для тепловых двигателей – Т-3, Т-Л – тепловозное зимнее и летнее;

-для двигателей внутреннего сгорания – Д-З, Д-Л. (Цитановое число для З-40, для Л-45)

Котельное топливо. В соответствии с ГОСТом для транспортных и стационарных котельных, а также теплотехнических установок установлены следующие марки котельного топлива:Ф - 5, 12 - мазут флотский, вязкость условность 5 и 12

-По содержанию серы – малосернистый.

-По содержанию серы мазуты делятся на:

-малосернистые (S до 0.5%);

-срднесернистые (0.5-2%)

-в2%).>ысокосернистые (

Мазуты, используемые в котельных установках и для других целей сжигания в технологических установках, делятся на 2 типа: М-40 и М-100.
^

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.