Монтажные соединения колонн следует выполнять с фрезерованными торцами, сваренными встык, на накладке со сварными швами или болтами, в том числе высокопрочными. Фрезерование торцов колонн позволяет передать сжимающие напряжения через плотный контакт и обеспечивает высокую точность изготовления по длине колонны и перпендикулярность торцов к ее оси.
Сварные стыки (рис.3.15) следует применять в случаях, когда болтовой
1 1 _
+ +
_ _
а) б) в)
Рис.3.15. Схемы выполнения монтажных стыков (а, б ) и характер распределения остаточных сварочных напряжений (в ):
1- плоскость фрезерования.
стык становится конструктивно неприемлемым из-за чрезмерного числа бол-
тов. Болты и коротыши из уголков в сварном стыке служат только для временного закрепления колонны перед сваркой и после ее выполнения могут быть при необходимости удалены. Сварные швы стыка следует проверить на прочность в растянутой зоне.
В двутавровых, Н-образных и тавровых элементах после сварки на кромках полок остаются большие ( до 100 МПа и более) уравновешенные внутри поперечных сечений сжимающие напряжения (рис.3.15, в). Эти сварочные напряжения суммируются с сжимающими напряжениями от нагрузки, в результате чего на кромках возникает преждевременная текучесть и продольный изгиб происходит при существенно меньшей сжимающей нагрузке, чем при отсутствии сварочных напряжений. Влияние сварочных напряжений сказывается только при тех гибкостях, при которых потеря устойчивости происходит в упруго-пластической стадии работы стержня.
Допускается применение фланцевых соединений с передачей сжимающих усилий через плотное касание, а растягивающих – болтами.