7. Определяем линейные расстояния между точками приложения радиальных сил в зацеплениях и реакций в опорах:
а) по формуле (3) рассчитываем расстояние а точки приложения радиальной реакции для выбранных роликовых конических подшипников
мм
б) по формулам рис. П5 рассчитываем линейные расстояния l:
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
где ВП=Т – ширина подшипника: x=8 мм – зазор.
8. Для двух плоскостей XOZ и YOZ строим расчетные схемы вала, где показываем силы, действующие в зацеплениях и реакции в опорах (направление реакций принимаем предварительно).
Определение реакций в опорах
В горизонтальной плоскости XOZ:
Н.
Н.
в)
В вертикальной плоскости YOZ:
a)
Н.
б)
Н.
в) .
Определение изгибающих и крутящих моментов
В сечениях вала
Значения моментов определяем для характерных сечений вала (рис. 11).
В горизонтальной плоскости XOZ:
Сечение А: МXА=0; Сечение В: МXВ=0;
Сечение Е слева: Н×мм;
Сечение Е справа:
Н×мм;
Сечение С слева:
Н×мм;
Сечение С справа: Н×мм;
Сечение Р:
Н×мм.
В вертикальной плоскости YOZ:
Сечение А: МYА=0; Сечение В: МYВ=0;
Сечение Е: МYE=-RAY×l1=-4354×45=-195930 Н×мм;
Сечение С: МYC=-RBY×l3=-2839×46=-130594 Н×мм;
Сечение Р:
Н×мм.
Крутящий момент МК передается вдоль оси вала, а т.к. редуктор с одним потоком мощности, то величина МК в разных сечениях постоянна и совпадает со значением вращающего момента промежуточного вала:
На основании полученных значений изгибающих МХ, МY и крутящего МК моментов строим (рис. 11) эпюры.
Для проведения прочностных расчетов выделяем предположительно два наиболее опасных сечения вала: 1. Сечение С-С под колесом быстроходного колеса, здесь источниками концентрации напряжений являются шпоночная канавка и натяг от посадки колеса; 2. Сечение Р-Р на торце шестерни тихоходной передачи со стороны буртика колеса, здесь источником концентрации напряжений является ступенчатое изменение вала с галтельным переходом. Сечение Е-Е не будем рассматривать, т.к. зубья шестерни выполнены заодно с валом и >dБК, запас прочности в этом сечении будет обеспечен.