Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка на семинарских занятиях



Собеседование на семинаре. Согласно списку литературы и указаниям к семинарским занятиям необходимо подготовить устные сообщения по вопросам для обсуждения на семинарском занятии. Ответ на устный вопрос должен быть кратким и лаконичным, включающим от 3 до 7 тезисов. Оценивается умение сообщить суть, опираться на мнения и факты, взятые из различных источников, собственная позиция. К тому же оцениваются конспекты, написанные от руки или представленные в электронном виде. Конспекты должны быть готовы непосредственно к занятию по теме. Приветствуется обращение к дополнительным источникам. Приветствуется представление конспектов в виде сокращенных планов, структурированных таблиц, схем.

К отдельным семинарским занятиям студентам предлагается подготовить доклад. Примерные темы докладов

Для выбора темы доклада необходимо обратиться к перечню вопросов к экзамену (во втором семестре – из вопросов к экзамену 2 семестра, а в третьем – соответственно из вопросов к экзамену 3 семестра). Так, в первую очередь, необходимо обращать внимание на те вопросы, которые были предложены студентам на самостоятельную подготовку, хотя и углубленное исследование вопросов, разбиравшихся на лекционных и практических занятиях, не запрещено. Вопросы, содержащие уточнение, можно разбить на ряд сообщений: например, вопрос «Французская журналистика во время революции 1789—1794 гг. Революционная журналистика М. Робеспьера, Ж.-П. Марата и Г. Бабефа» может быть рассмотрен в нескольких сообщениях 1) Обзор французской журналистики во время революции 1789-1794 гг. 2) Революционная журналистика М. Робеспьера. 3) Революционная журналистика Ж.-П. Марата. 4) Революционная журналистика Г. Бабефа. 5) Революционная журналистика Ж. Дантона либо любого другого журналиста-революционера.

 

Анализ текста.К каждому практическому занятию (за исключением первого) студент обязан прочитать рекомендованные тексты для анализа.

Повтор материала из предыдущих разделов необходим для успешного написания мини-тестов: требуется уделить внимание как темам лекционных, так и практических занятий.

Предлагается ответить на тестовые вопросы по темам лекционных и практических занятий. Один тестовый блок представлен в следующем виде: вопрос и четыре варианта ответов, только один из которых правильный. Например:

«Филиппики» были написаны:

    1. как Эсхином, так и Исократом;
    2. как Демосфеном, так и Цицероном;
    3. Цезарем;
    4. Г. Гракхом.

 

Презентации с использованием светопроекционной аппаратуры являются заключительным этапом курса, позволяющим студентам проявить свои аналитические и творческие способности. Студенты могут выбрать любую тему из истории зарубежной журналистики, относящуюся к изучаемому периоду. При подготовке творческих презентаций рекомендуется включать в сообщение дополнительный материал, раскрывающий специфику явления с привлечением слайдов, иллюстративного материала, раздаточного материала.

Во время презентации связный устный рассказ должен сочетаться с показом слайдов, демонстрацией видеоизображений или прослушиванием аудиозаписей. Важно: содержимое слайдов не должно дублировать звучащие слова (данный подход не является правильным). Количество текста на слайде не должно быть чрезмерным. Приветствуется умение вычленять главное и представлять в краткой, удобочитаемой форме.

При подготовке презентации не следует бездумно заимствовать материалы из сети Интернет. Настоятельно рекомендуется воспользоваться основной и дополнительной литературой, указанной в конце раздела. Приветствуется самостоятельный поиск новых источников информации, дополняющих содержание лекций и практических занятий.

Важно заранее выяснить, как произносятся фамилии, имена, названия газет и журналов (поскольку большинство из них иностранные) и произносить их правильно.

Творческий подход, неожиданные решения и даже театрализованные элементы будут приветствоваться. Компьютерные файлы и (или) видео (аудио) записи должны быть подготовлены заранее и записаны на жесткий диск компьютера в мультимедийной аудитории.

Презентации могут быть как индивидуальными, так и коллективными (до 3 человек), причем каждый из членов группы должен лично принять участие в подготовке презентации. Соответственно время выступления – 5 мин. на одного и 10-15 мин. на коллектив выступающих.

10.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций

Вопросы к экзамену (1 курс)

1. Предпосылки возникновения устной публицистики в Древней Греции.

2. Библиотеки древнего мира.

3. Первые учителя красноречия.

4. Софистика: основная характеристика и главные представители. Роль софистики в становлении ораторского искусства.

5. Политические ораторы в Афинах. Демократическое устройство афинского полиса и ораторское искусство.

6. Горгий и горгианские фигуры.

7. Практика судебного красноречия. Речи Лисия.

8. Жизнь и социально-политические взгляды Исократа.

9. Ораторское искусство Демосфена и Эсхина: причины конфликта и полемика.

10. Взгляды на риторику Сократа и Платона.

11. Риторическое учение Аристотеля. Классификация речей. Разделы риторики и их характеристика.

12. Государственное устройство Древнего Рима и место в нем ораторского искусства. Противоречия между политическими партиями в связи с развитием ораторского искусства.

13. Жизнь и творчество Цицерона.

14. Цицерон и Демосфен: сходства и различия в биографиях и ораторском искусстве.

15. Жизнь и политическая карьера Цезаря. Характеристика задач и стиля Цезаря-публициста.

16. Римские протогазеты.

17. Красноречие императорского Рима. Творчество Сенеки.

18. Эллинское возрождение и «вторая софистика». Общая характеристика.

19. Творчество Апулея, Диона Златоуста, Элия Аристида и Либания.

20. Плутарх, Светоний и античная биография. Античная биография и современная журналистика.

21. Риторика и раннее христианство.

22. Христианская публицистика евангелистов и апостола Павла.

23. Древнегреческое, древнеримское и раннехристианское красноречие: сходства и различия.

24. Устная и письменная публицистика Средневековья. Церковная проповедь как публицистический жанр. Характеристика «примеров».

25. Изобретение книгопечатания и идеологическая борьба в Европе в XV-XVI веках.

26. Место предшественников периодических изданий в экономической и политической жизни Европы XVI века.

27. Протестантская и гуманистическая публицистика. Полемика М. Лютера и Эразма Роттердамского.

28. Рукописные формы журналистики. Методы сбора информации. Способы тиражирования и распространения рукописной периодики.

29. Типология первых печатных газет.

30. Первые европейские журналы в XVII веке.

31. Английская памфлетная публицистика XVII века. Причины и последствия «памфлетной войны».

32. Дж. Мильтон о цензуре и цензорах.

33. Памфлеты Д. Лильберна и Дж. Уинстэнли.

34. Религиозная публицистика во Франции в XVII веке.

35. Становление американской нации и пуританская публицистика.

36. Позиция государства и церкви в отношении печати в XVI-XVII веках.

37. Политика кардинала Ришелье в области печати. Деятельность Т. Ренодо.

38. Цели и функции просветительской журналистики. Характеристика «персонального журнализма».

39. Журналистская деятельность Д. Дефо и Д. Свифта.

40. Периодические издания Д. Аддисона и Р. Стила.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.