Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (1 курс)



№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин  
1-14 21-22
Современные зарубежные СМИ - + - + - - + +
ИГА + + + + + + + +

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (2 курс)

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин  
1-3
Современные зарубежные СМИ - + + - + - + - + + +
ИГА + + + + + + + + + + +

 

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

ОПК-5 –способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности.

 

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Знатьдвижущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; политическую организацию общества; основные этапы развития зарубежной литературы и журналистики; основные процессы, происходящие в зарубежной литературе и журналистике; взаимосвязь журналистики с научными, религиозными и философскими идеями, литературными направлениями и ее место в пространстве мировой культуры; результат и опыт зарубежной литературной и журналистской практической деятельности на современном этапе развития; влияние открытий в области науки и техники на развитие журналистики.

Уметьанализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии; определять миссию отдельной личности и масс в историческом процессе; выстраивать суждения о многовариантности исторического процесса; высказывать суждение и формировать отношение к происходящим событиям в соответствии с жизненной позицией; выстраивать суждения о развитии и состоянии зарубежной литературы и журналистики; продемонстрировать своеобразие каждого из исторических этапов журналистики, а также отдельных журналистских явлений; анализировать информацию об имеющемся литературном и журналистском опыте зарубежных стран для повышения профессиональных и личностных качеств.

Владетьинформацией о движущих силах исторического процесса в политической борьбе партий и социальных групп; навыками суждений о концепциях географического, демографического, экономического и технического детерминизма, о субъектах истории, которыми могут быть отдельно взятый индивид, социальная группа, классы или общество в целом; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума; владеть приемами исторического анализа становления зарубежной журналистики на фоне и в соотнесении с основными этапами развития общества и государства; приемами литературоведческого и жанрового анализа текстов; способами раскрытия особенностей журналистского мастерства на примерах творчества крупнейших зарубежных журналистов, публицистов и в пределах основных журналистских жанров; информацией о роли журналистики в противостоянии различных политических партий и общественных групп.

 

Структура и трудоемкость дисциплины

 

Дисциплина исполняется на первом и на втором курсах. Формы промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, из них 36,9 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (16 – лекции, 14 – практика, 6,9 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, консультации перед экзаменами, экзамены), 143,1 часов, выделенных на самостоятельную работу.

 

 

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов Курсы
Контактная работа: 36,9 21,75 15,15
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - - -
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Иные виды работ: 6,9 3,75 3,15
Самостоятельная работа (всего) 143,1 86,25 56,85
Общая трудоемкость зач. ед. час  
 
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   экзамен экзамен

 

3. Тематический план

Таблица 3

Тематический план (1 курс)

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.   Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
Коммуникационные процессы в государствах древности. Пражурналистика и журналистика. Устная публицистика Древней Греции в системе полисной демократии: софистика и ораторское искусство - - -
Библиотеки Древнего мира - - -
Судебное и политическое красноречие. Публицистика Горгия, Лисия и Исократа -
Публицистика Демосфена и Эсхина. Красноречие эпохи эллинизма -
Государственное устройство Древнего Рима и ораторское искусство. Формы публицистики в Древнем Риме. Римские протогазеты - -
Публицистика Цицерона. Публицистика Цезаря - -
Публицистика императорского Рима - - -
Ранняя христианская публицистика Римской Империи I-IV веков - -
Устная и письменная публицистика западноевропейского Средневековья 0,5 - - 0,5 -
Византийская раннехристианская и языческая риторика - - -
Изобретение книгопечатания. Протестантская и гуманистическая публицистика XV-XVI веков 0,5 0,5
Рукописные предшественники периодических изданий и появление первых печатных европейских газет и журналов - - -
Английская и французская памфлетная публицистика XVII века -
Журналистика эпохи Просвещения 0,5 7,5 -
Зарождение и развитие американской журналистики в XVII–первой половине XVIII века 0,5 - - 0,5 -
Американская публицистика XVIII века - 0,5 6,5 -
Развитие журналистики во Франции и Германии в XVIII веке - - -
Журналистика Великой Французской революции - -
Журналистика и политическая жизнь Англии и Америки второй половины XVIII-начала XIX века - - -
Французская журналистика при Директории и во время правления Наполеона I - -
Английская и французская журналистика первой половины XIX века 0,5 - - 0,5 -
Американская журналистика 30-50-х годов XIX века 0,5 - 6,5 -
  Итого часов 90*
  Из них – в интерактивной форме 1,5 1,5    

*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (1 курс)

Балльно-рейтинговая система оценки не предусмотрена.

 

Таблица 3

Тематический план (2 курс)

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
Немецкая и австрийская пресса 2 половины 19 века - -  
Французская журналистика 2 половины 19 века 0,5 6,5  
Английская журналистика 2 половины 19 века 0,5 6,5  
Американская журналистика 2 половины 19 века
Американская журналистика к. 19 – 1 половины 20 века  
Зарубежные публицисты о жизни в Советской России -
Становление и развитие радиовещания в зарубежных странах -  
Антифашистская публицистика Второй мировой войны -
Журналистика Германии 1 половины 20 века: формы и методы нацистской пропаганды 0,5 - 5,5  
Рождение и развитие телевидения в зарубежных странах -  
Журналистика Великобритании и Франции 1 половины 20 века 0,5 - 5,5  
Становление журналистики в странах Азии, Африки и Латинской Америки - -  
  Итого часов 60*
  Из них – в интерактивной форме    

*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.