Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технические средства обеспечения безопасности подвижных



Объектов

Среди широкой номенклатуры средств охраны подвижных объектов в последнее время наиболее активно развиваются автомобильные противоугонные системы. Стремление к высокой надежности, исключению ложных срабатываний, возможности скрытного размещения, оперативности формирования и доведения сигнала тревоги, определению местоположения мобильного средства определяет необходимость использовать при создании противоугонной аппаратуры эффективных технических решений, перспективных технологий и современной элементной базы.

Сердцем любой охранной системы являются датчики. В соответствии с ГОСТ 26342—84 наиболее часто в средствах обеспечения безопасности подвижных объектов используются следующие датчики:

• электроконтактные;

• магнитоконтактные;

• удароконтактные;

• электромагнитные бесконтактные;

• пьезоэлектрические;

• емкостные;

• ультразвуковые;

• вибрационные;

• оптико-электронные активные;

• оптико-электронные пассивные;

• оптико-электронные телевизионные;

• радиоволновые;

• акустические (звуковые).

Существующие технические средства охраны подвижных объектов можно классифицировать по следующим группам:

• механические устройства;

• отключающие и блокирующие приборы;

• электронные системы без дистанционного управления;

• электронные системы с дистанционным ключевым управлением.

Механические устройства выполняются в виде замков различной конфигурации со сложной (часто индивидуальной) формой ключа, скоб для блокирования органов управления (рулевая колонка, педали). Они обладают, как правило, высокой прочностью и требуют большого времени для их устранения. Однако при наличии необходимого инструмента, времени и благоприятствующей угонщику обстановки механические устройства охраны устраняются без труда.

Отключающие и блокирующие приборы, как правило, монтируются в системе подачи топлива или в цепи зажигания. Органы их включения и выключения скрытно устанавливаются в салоне. Устройства просты, дешевы и удобны, но не исключают угон путем буксировки или погрузки на другое транспортное средство. Типичное противоугонное устройство без дистанционного управления — это переносная установка, размещаемая снаружи автомобиля. При срабатывании охранного датчика включается сирена с уровнем звукового сигнала более 110 дБ.

Абсолютное большинство современных электронных противоугонных систем строится с использованием дистанционного управления по радиоканалу. Доступ в схему управления закрывается специальными кодовыми ключами. Отдельные устройства имеют очень большое число вариантов кодирования (более 1015), что исключает возможность вскрытия кодов даже при применении специальных сканирующих устройств. Формирование команд управления и их ретрансляция в радиоканал осуществляются с помощью маломощных миниатюрных передатчиков, а прием, декодирование и выделение сигналов, воздействующих на исполнительные устройства, — с помощью миниатюрных приемников, скрытно размещаемых в автомобиле. В качестве исполнительных устройств могут использоваться электрические замки, бортовая световая и звуковая сигнализация, система защиты двигателя. Для других систем характерно включение дополнительных сирен с уровнем звука 110—130 дБ, которые, сигнализируя о несанкционированном проникновении в автомобиль, оказывают ощутимое воздействие на слух угонщика, находящегося в салоне.

Для индивидуального оповещения пользователей применяются звуковые и визуальные сигнализаторы, встраиваемые в носимые приемные устройства (пьезокерамические элементы, жидкокристаллические дисплеи).

Существующие средства защиты подвижных объектов могут быть весьма эффективно использованы и для защиты стационарных объектов в нестандартных ситуациях (например, при временном развертывании технических средств и систем).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.