2. Ознайомлення з модулями Парус встановленими на комп’ютері.
3. Пошук інформації в Інтернет (Rambler) відповідно по поставленої задачі.
Назначение системы
Система "ПАРУС-Предприятие 7" предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, элементарное производство, реклама и СМИ, общественное питание, туризм, иностранные компании и др.). Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15-20) объединенных в локальную сеть компьютерах.
Пользователями системы "ПАРУС-Предприятие 7" могут быть
· складские работники;
· главные бухгалтеры и бухгалтеры по разделам учета;
· кадровики и расчетчики зарплаты;
· менеджеры по сбыту;
· специалисты финансово-экономических отделов.
Структура системы и варианты поставки
Система реализована в архитектуре файл-сервер, функционирует как в сетевом, так и в локальном варианте, и включает в себя следующие модули:
· Реализация и склад
· Бухгалтерия
· Наборы и Комплектование
· Заработная плата
· Кадры
· Учет договоров
· Администратор
Достоинства системы
· простота освоения;
· широкие функциональные возможности;
·
высокая надежность функционирования;
· типовые настройки на различные типы предприятий;
· сокращение затрат на автоматизацию путем выбора оптимальной для Вас комплектации с возможностью ее дальнейшего наращивания;
· возможность анализа учетных данных и информации в базе данных.
Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.
Основные возможности по автоматизации торговой деятельности
· полная поддержка мультивалютного учета;
· поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг;
· полный учет и контроль не только за движением товаров, но и за взаиморасчетами и состоянием финансов без привлечения бухгалтерии;
· учет и отработка результатов инвентаризации и возвратов;
· автоматическое заполнение журналов; работа с лицевыми счетами контрагентов, ведение лимита кредитования;
· ведение многих тарифов, автоматизированное формирование цен реализации;
· прямая обработка торговых документов в бухгалтерской подсистеме;
· ведение журнала платежей;
· поддержка налоговых групп с хроникой значений ставок налогов.
Основные возможности по автоматизации складской деятельности
· полная поддержка мультивалютного учета;
· учет товаров в натуральном и стоимостном выражении с момента его поступления до продажи и списания вне зависимости от его местонахождения (на складах, в торговых залах, в отделах);
· ведение журнала товарных запасов:
· настраиваемый партионный учет с возможностью автоматического учета сроков годности;
· резервирование товара;
· получение полной отчетности по складу;
· прямая обработка складских документов в бухгалтерии;
· учет нормативных затрат по картам;
· создание актов комплектации и разукомплектации;
· отработка актов разукомплектации со списанием комплектующих;
· списание комплектующих с оприходованием готового изделия;
· списание изделия с оприходованием комплектующих.
Основные возможности по автоматизации бухгалтерской деятельности
· Учет в рублях (или другой национальной валюте) и в иностранных валютах:
· денежных средств на счетах;
· основных средств, нематериальных активов и МБП;
· товарно-материальных ценностей;
· расчетов с дебиторами и кредиторами;
и при этом:
· детализировать учет по счетам расширенного аналитического учета до пятого порядка, а также по ряду вспомогательных признаков, которыми можно дополнять хозяйственные операции;
· обрабатывать любые ставки налогов с поддержкой хроники их значений и автоматическим разнесением в учете операций с ТМЦ, относящимся к разным налоговым группам;
· вести инвентарную картотеку и картотеку МБП, где рассчитывать амортизационные отчисления, проводить переоценку, списывать и проводить другие операции над ОС и МБП;
· вести учет счетов-фактур и Книги покупок и продаж;
· использовать автоматическую настраиваемую пакетную отработку первичной документации (каждый документ - по своим проводкам в свою папку);
· готовить нормативную отчетную документацию в положенный срок;
· готовить платежные и внутрихозяйственные документы;
· составлять дополнительные отчеты любой формы и содержания.
Средства разработки и технические требования
Система реализована на языке программирования Visual FoxPro с единой информационной базой данных, что в отличие от отдельных таблиц DBF-формата, дает следующие преимущества:
· автоматическая поддержка целостности базы данных или заданных ее сегментов;
· использование транзакций при проведении групповых изменений в таблицах;
· использование представлений;
· работа с триггерами;
· возможность использования других дополнительных свойств полей и таблиц - задание по умолчанию, маски ввода и т.п.
В модуле "Расчет заработной платы" реализованы новые принципы настроек налоговой и внебюджетной отчетности, весь процесс расчета заработной платы основывается на настройках лицевого счета сотрудника, что упрощает работу расчетчика, все выходные документы реализованы в генераторе отчетов в виде, полностью соответствующем законодательным формам, ну и конечно - работа в комплексе с модулем "Бухгалтерия" позволяет автоматически передавать данные сводных документов в виде хозяйственных операций напрямую в раздел "Хозяйственные операции" без дополнительных конвертаций.
Принципы построения
Парус Предприятие 7.11 - Система предназначенная для построения системы управления предприятием
В основу Системы положены следующие основные принципы:
n Комплексность - задача автоматизации решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб предприятия.
n Модульность - все компоненты комплекса успешно функционируют автономно. Подобный подход позволяет Вам начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оптимально по Вашим финансовым возможностям.
n Единая база данных
n Архитектура "файл-сервер"
n Интеграция с программными продуктами других разработчиков
n Готовое решение плюс гибкие возможности настройки
КОМПЛЕКСНОСТЬ
Комплексность является первым и наиболее важным принципом построения системы ПАРУС-Предприятие 7.11. Локальная автоматизация отдельных отделов и служб позволяет упростить выполнение тех или иных операций, но не учитывает:
n необходимость автоматизации смежных задач, которые находятся на пересечении интересов разных отделов,
n не оказывает никакой помощи руководству в принятии управленческих решений,
n при локальной автоматизации возникают многочисленные проблемы, связанные с состыковкой различных информационных систем, выверкой данных, хранящихся в них, и обеспечением сотрудников своевременной и объективной информацией.
ПАРУС-Предприятие разрабатывалась с учет интересах всех подразделений и служб обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Прежде всего в интересах руководства, планово-экономических служб, отела продаж, бухгалтерии, службы управления персоналом. Удовлетворение потребностей этих групп пользователей возможно только при комплексном подходе к построению информационной системы.
Данный подход позволяет:
n обеспечить полноценный поток данных между различными отделами и службами,
n снять противоречия возникающие при решении задач находящихся на пересечении интересов различных служб,
n легко и просто получать любую оперативную и отчетную информацию по всему набору данных.
МОДУЛЬНОСТЬ
Система ПАРУС-Предприятие построена по модульному принципу. В ее состав входят полностью совместимые модули:
n Реализация и склад
n Бухгалтерия
n Наборы и Комплектование
n Заработная плата
n Учет договоров
n Администратор
Модуль "Администратор" обеспечивает работу Системы независимо от её конфигурации. Наибольшая эффективность в эксплуатации Системы достигается при совместной работе всех модулей.
Благодаря модульному принципу организации Системы открываются возможности:
n гибкой комплектации Системы отдельными компонентами в зависимости от потребностей заказчика;
n поэтапного внедрения Системы в отдельных подразделениях;
n наращивания и расширения Системы при последующем приобретении других ее компонентов.
Такой подход позволяет оптимизировать вложения в проект управления предприятием.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
ПАРУС-Предприятие может быть как в однопользовательской так и многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети. Каждый пользователь Системы может воспользоваться любой информацией, к которой он имеет право доступа для выполнения своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в Систему.
Это обеспечивается хранением всей введенной пользователем информации в единой базе данных, которая располагается на специально выделенном сервере.
АРХИТЕКТУРА "ФАЙЛ-СЕРВЕР"
Система ПАРУС-Предприятие построена по технологии "файл-сервер", при которой база данных хранится на сервере, а обработка информации происходит на рабочей станцией.
Выбор данной архитектуры является оптимальным для коробочного продукта. За счет использования архитектуры "файл-сервер" достигается:
n снижение затрат на Программное окружение по сравнению с архитектурой "клиент-сервер";
n меньшие требования к аппаратному окружению;
n простота администрирования системы (не требуется наличие специализированно администратора);
n возможность для квалифицированных пользователей на прямую работать с базой данных.