АКТ
визуального и инструментального контроля венцов
тормозных дисков вагонов
«_____»_______________200__г. проведен контроль венцов тормозных дисков колесных пар вагонов №№
Контроль проводился с применением вихретокового дефектоскопа
___________________________________________________________
(тип и заводской номер)
Результаты контроля:
- обнаружены венцы тормозных дисков с недопустимыми дефектами на вагонах №№_____________________________________________
__________________________________________________________
- поставлены под контроль венцы тормозных дисков
вагонов №№__________________________________________________
___________________________________________________________
Заключение:
- венцы тормозных дисков
вагонов №№________________________________________________
___________________________могут быть допущены к эксплуатации.
Подписи:
Мастер по неразрушающему контролю
Дефектоскописты
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(справочное)
МЕСТА ПОСТАНОВКИ КЛЕЙМ ГОСУДАРСТВ-СОБСТВЕННИКОВ НА ДЕТАЛЯХ ВАГОНОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЕЙ НА НАРУЖНОЙ ГРАНИ ОБОДА КОЛЕСА И КОДЫ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ
Место постановки клейма государства-собственника при изготовлении цельнокатаного колеса.
Клейма наносятся на одном из колес на ободе с наружной стороны.
Расстояние измеряется от последней цифры основной маркировки слева направо на расстоянии 20 мм.
Клейма наносятся на каждой боковине тележки на участке от начала прилива выше приемочных клейм. ПСС-ХХ-ХХХ -означает продление срока службы и год окончания срока службы, клеймо организации, продлившей срок службы.
Клейма на надрессорной балке наносятся на видимой части верхней горизонтальной плоскости на расстоянии 20 мм от ее торца и боковой грани. ПСС-ХХ-ХХХ -означает продление срока службы и год окончания срока службы, клеймо организации, продлившей срок службы.
Место установки клейма на раме вагона
Клейма на раме вагона наносятся на вертикальном листе шкворневой балки рамы вагона с внутренней стороны на расстоянии 100 мм от стойки или нижней обвязки.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «УСЛОВНЫЙ НОМЕР ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ КОЛЕСА»
Списывается с наружной стороны обода колеса (максимальное количество знаков - 2 для предприятий РФ и СНГ, 4 знака - для зарубежных предприятий). Схема расположения знаков и клейм представлена на рис.4.1.
1 - год изготовления; 2 - марка стали; 3 - номер плавки; 4 - приемочные клейма Министерства транспорта России (МПС); 5 - номер завода изготовителя колеса; 6 - номер колеса; 7 - код собственника колесной пары ж.д. администрация)
Рисунок Е.1 Знаки и клейма на наружной грани обода колеса.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «НОМЕР КОЛЕСА»
Списывается с наружной стороны обода колеса (6 знаков).
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «ГОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА»
Списывается с наружной стороны обода колеса (2 знака).
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «НОМЕР ПЛАВКИ»
Списывается с наружной стороны обода колеса (5 знаков).
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «МАРКА СТАЛИ»
Марка стали списывается с наружной стороны обода колеса. Указывается условное обозначение марки (максимальное количество знаков - 2) и проставляется код в соответствии с таблицей Е.1 и рисунком Е.1. Для колес, выпущенных до 1981 года, при отсутствии марки стали, в графе ставится код 9.
Таблица Е.1 - Условные обозначение и коды марки стали
Марка стали по документу
Условное обозначение марки стали
Код
ГОСТ 10791-2004
ГОСТ 10791-2004
ГОСТ 10791-2004
ГОСТ 10791-2004
2Г
ТУ 0943-157-01124328-2003
Т
нет данных
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «ТИП ДИСКА КОЛЕСА»
Проставляется код «1» - плоскоконический. По мере появления новых типов дисков колес, тип диска колеса будет проставляться в соответствии с классификатором типов колес (1 знак).
Коды принадлежности государств и места их расположения на деталях вагонов