3.5.1 Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
- протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;
- смыкание витков пружин;
- смещение опорных витков;
- свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
- излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
- сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
- излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
- излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
Гасители колебаний
3.5.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:
1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
4) заклинивание гасителя.
В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:
1) просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
2) утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
3) отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
4) протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
5) перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
6) отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.
3.5.3 При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п. 3.5.2 (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.
3.5.4 Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 3.3.
На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха
Гаситель не ограничивает колебаний кузова
То же
Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя
Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожухом скопилась снеголедяная масса
То же
Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости
Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний
То же
Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы)
Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм)
Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах
Заменить неисправные детали
Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм
Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки
Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты)
Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок
Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока
Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить
Примечание. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих вагонов.