На момент пересчитать вагоны по номерам на станции не возможно, на отделении, железной дороге и сети железных дорог тем более.
Наличие вагонов на момент определяется балансовым методом. Тогда
.
Независимо друг от друга определяется наличие вагонов на дороге, отделении и на станции в целом и по категориям наличного парка.
Тогда для станции
+ -
Прибыло в составе поездов Убыло в составе поездов
Принято с путей собственников вагона Сдано на пути собственников вагона
Погружено(занято) Выгружено(освобождено)
Выгружено (освобождено) Погружено(занято)
Выпущено из ремонта Отставлено в ремонт
Зачислено из другой категории парка Зачисленно в другую категорию парка
Первая группа операций определяет величину наличного парка вагонов,
Вторая группа парков груженых и порожних вагонов в составе рабочего
Третья группа отдельных категорий наличного парка
По данным моментного учета станций определяется станционное наличие вагонов по отделению и железной дороге,
согласно процедуре, (например) + ,
где - вагоны в составе поездов на участке по данным исполненного графика движения поездов.
Балансовое наличие вагонов на дороге определяется согласно:
+ -
Принято с других дорог Сдано на другие дороги
Принято с путей собственников вагона Сдано на пути собственников вагона
Погружено(занято) Выгружено(освобождено)
Выгружено (освобождено) Погружено(занято)
Выпущено из ремонта Отставлено в ремонт
Зачислено из другой категории парка Зачислено в другую категорию парка
На практике имеет место неравенство балансового, принятого за достоверную величину, и станционного наличия на дороге. Поскольку станционное наличие распределяется в части нерабочего парка и парка в вне распоряжения дороги достоверно (по документам станционного учета), оно корректируется только в части груженых и порожних вагонов рабочего парка следующим образом:
Наличный парк вагонов в целом и по категориям наличия за период (декада, месяц) в среднем в сутки рассчитывается, например, для рабочего парка в целом по формуле: ,
где - рабочий парк вагонов в среднем за конкретные сутки периода, численно приравненный к величине парка на конец суток.
В настоящее время осуществляется переход к определению величины наличного парка вагонов в целом и по категориям наличия в среднем в сутки по данным о времени в вагоно-часах нахождения вагонов в работе, простоях, вне рабочего парка и вне распоряжения дороги (т.е. аналогично учету локомотивов).